Наверх ↑
Свернуть ↑

«Авторетро» представил уникальный советский мини-автобус

19.06.2008

Клуб «Авторетро» впервые представил жителям Екатеринбурга новинку своей коллекции — уникальное произведение советских автомобильных конструкторов, комфортабельный автобус малого класса «Юность» — ЗиЛ-118К, изготовленный на базе правительственного лимузина.
Как отмечают в пресс-службе клуба, реставраторам потребовалось почти пять лет, чтобы вернуть этой машине былое великолепие.


Пожалуй, это был единственный случай в истории российского автомобилестроения, когда произведение русских конструкторов стало образцом для подражания. «Юность» хотел купить Генри Форд; она  завоевала главный большой приз президента Франции (Севрскую вазу) и медаль ХVIII Международной автобусной недели, проходившей в Ницце в 1967 году.
Идея создания «Юности» возникла в 1959 году. В то время на заводе имени И.А. Лихачева резко сократился выпуск представительских лимузинов — производство ЗИЛ-111 составляло не более 10-15 машин в год, в то время как ежегодный выпуск предшественника — «сталинского» ЗИС-110 — достигал 300 единиц.
Группа молодых амбициозных конструкторов во главе с Николаем Гринчаром, чтобы сохранить элитное производство, предложила разработать проект многоместного легкового автомобиля, базирующегося на узлах ЗИЛ-111. Предложения не нашли понимания у руководителей завода и не были включены в план перспективных разработок. Тем не менее, в начале 1960 года молодежный коллектив на общественных началах, а на самом деле в полуподпольных условиях, под страхом увольнения (поскольку машина создавалась в режимном подразделении предприятия) приступил к реализации задуманного. В январе 1962 года первый опытный образец стали обкатывать на улицах Москвы. До 1967 года была произведена опытная партия  всего в семь автомобилей.
1967 год в судьбе «Юности» мог стать переломным. ЗИЛ-118 К понравился Хрущеву. Никита Сергеевич заявил: «Вот это народный автомобиль!». В начале мая Советский Союз впервые принял участие в ХVIII Международной автобусной неделе, проходившей во французской Ницце. Нашу страну представлял именно ЗИЛ-118 К «Юность». В конкурсах и технических испытаниях участвовало 129 машин, представлявших 50 фирм со всего мира. «Юность» произвела фурор. Мини-автобус повышенного комфорта получил 12 призов. В том числе Гран-при конкурса — кубок оргкомитета — машина получила по совокупности тягово-скоростных свойств, уровню внешнего шума и плавности хода. В конкурсе кузовов ЗИЛ-118 К присудили серебряную медаль Французской федерации кузовостроения. За победу в ралли машина получила приз президента Франции (Севрскую вазу).
Машину, не имеющую мировых аналогов, хотели приобрести многие автоконцерны.
В конце 1960-х годов переговоры о продаже лицензии на производство ЗИЛ-118 под маркой Ford либо даже о совместном выпуске машины  в Москве вел Генри II Форд, внук основателя компании. Но все переговоры проходили впустую. Представителям «Автоэкспорта» на самом деле было продавать нечего. Ведь в наличии было всего семь машин, построенных практически вручную. А продавать лицензию и технологию производства в Москве не хотели по политическим соображениям.
В результате «Юность» так и осталась уникальным автомобилем. Международное признание не смогло победить плановую экономику, и суперавтобус не запустили в массовое производство. С 1962 по 1984 год в стране было произведено всего 86 автомобилей ЗИЛ-118 К.
Машина, отреставрированная мастерами клуба «Авторетро», возила депутатов Верховного совета СССР и встречала партийные делегации дружественных государств. Чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно, к их услугам были удобные сиденья, индивидуальное освещение, радиоприемник с четырьмя динамиками, пепельницы, крючки для верхней одежды, эффективные системы отопления и вентиляции и даже огромный (680 на 1830 мм) сдвижной люк в крыше. Для лучшей звукоизоляции салона пространство между наружными и внутренними панелями кузова заполнялось пенополиуретаном.
На Урал автобус привезли пять лет назад. За это время реставраторы провели ревизию подвески, перебрали двигатель, вернули кузову оригинальный цвет, привести в порядок салон и водительское место. Первый за много лет выезд автомобиля состоялся 12 июня нынешнего года. В дальнейшем «Юность» станет регулярно участвовать во всех мероприятиях, проводимых клубом «Авторетро».
Отметим, что на просторах бывшего Советского Союза сохранились лишь единицы автомобилей ЗиЛ-118 К в разной степени разрушения.
Технические характеристики комфортабельного автобуса малого класса «Юность»:
Количество мест — 17;
Масса в снаряженном состоянии, кг  — 3650;
Полная масса автобуса, кг — 5100;
Колесная формула — 4х2;
База автобуса, мм — 3760;
Двигатель карбюраторный, бензиновый, 8-цилиндровый, V-образный; 
Рабочий объем, л — 6,0; 
Мощность, при 3600 об/мин, л.с. — 170;
Максимальная скорость, км/ч — 140;
Контрольный расход топлива на 100 км пути, л.:  при V=60 км/ч — 20,5, при V=80 км/ч —23;
Кузов закрытый, вагонного типа.

 

//www.justmedia.ru

comments powered by HyperComments
Кроссовер SKODA Kodiaq начали собирать в России

Кроссовер SKODA Kodiaq начали собирать в России

Чехи вложили в производство на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде 87,5 млн евро.
Какие кроссоверы дешевеют меньше других?

Какие кроссоверы дешевеют меньше других?

Эксперты опубликовали список самых ликвидных автомобилей в сегменте SUV.
Топ-10 регионов, где живут самые богатые автовладельцы

Топ-10 регионов, где живут самые богатые автовладельцы

Свердловские олигархи попали в рейтинг наряду с южными областями и Северным Кавказом.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.