Наверх ↑
Свернуть ↑

GM поменяет Hummer на микролитражки

10.07.2008

Крупнейший производитель автомобилей в Америке General Motors, чья рыночная капитализация упала с 8 до $5,7 млрд, ищет пути выхода из кризиса. Один из наиболее реальных способов выхода из сложившейся ситуации – увольнение тысяч сотрудников и продажа ряда брендов, пишут "Ведомости".

Главная задача GM сейчас - вернуться на ту финансовую программу, которая была запланирована к 2010 году. Последние несколько лет автоконцерн нес убытки. Список марок, которые выйдут из под крыла GM пока неизвестен, однако, есть очевидные претенденты "на вылет". Первый из них – Hummer. Также в зоне риска находятся такие марки как Buick, Saturn и Saab.


Обсуждение вопроса о брендах активизировалось в последние несколько недель, говорят люди, знакомые с ситуацией, причем не исключены любые варианты. Не стоит лишь вопрос о продаже или ликвидации Chevrolet и Cadillac, которые в GM пока не собирается трогать: доля Chevrolet на рынке США в первом полугодии 2008 г. составила 12,9%, это самый популярный бренд GM, доля Cadillac — 1,2%.

Популярность больших американских автомобилей падает из-за возросших цен на топливо и новых экологических стандартов. Автоконцерн планирует уделять внимание производству малолитражных экономичных автомобилей. Несколько месяцев назад стало известно, что GM разработал два совершенно новых мотора – 1,4 и 1,6 л. Первый развивает 120, а второй 140 л.с. На них, по мнению представителей корпорации, скоро будет большой спрос в США.

Еще один некогда английский бренд - Land Rover - также рискует уйти в историю автопрома. Причин несколько: недавно от марки избавился Ford, а также возросли цены на бензин. Спасти "Бродягу" сможет, по мнению журнала, только появление новых моделей на мировом рынке. За первые четыре месяца 2008 года было продано около 11,5 тысячи автомобилей этой марки. Помимо вышеперечисленных в списке значатся Lincoln, Pontiac, Mercury и даже Maybach.


Впрочем, кто выживет, а кто нет – разговор сложный. Судьба может преподнести неожиданный поворот. Примеров тому множество – после многолетнего исчезновения вновь зазвучали имена Mini, Fiat 500, Volkswagen Scioricco и других признанных и успешных автомобилей.

//www.dni.ru

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.