Наверх ↑
Свернуть ↑

Дневник Экспедиции "Пустыня Гоби – Долина Динозавров" - часть 4

22.08.2008

Экспедиция "Пустыня Гоби – Долина Динозавров" продолжает бороздить просторы Монголии! Наши путешественники не только добрались до границы с соседним государством, но и успели дважды ее нелегально пересечь. Так же познакомились с местными жителями и прокатились по монгольским дорогам. Да и много чего интересного произошло с ними в последние 3 дня. Предлагаем вашему вниманию продолжение Дневника экспедиции OFF ROAD клуба.

 
19 августа


            Ночевка на Яломане выдалась беспокойной. Туристы-водники из Мурманской
области, видимо, предчувствуя свой "великий потоп" полночи  пели песни под гитару.
 Утром они хмуро смотрели на наше традиционное купание в холодной горной воде.
 Даже спросили, не мерзнем ли мы? Что на это ответишь? Что наше минутное купание
не идет ни в какое сравнение с их двухнедельным заплывом по Катуни? Они, на мой
взгляд, более безбашенные, чем даже "моржи". Ведь по словам Жени К. среди тури-
стов-экстремалов гибнет как раз больше водников Отъезжая со стоянки, мы пожелали
 им "семь футов под килем".
            По дороге нам встретился Каменный заповедник "Петроглифы Калбак-Таш".
 Естественно, мы не могли пропустить такое место и заехали туда. Экскурсовода не
было на месте, но Олег, который побывал в этих местах два года назад, на правах старожила провел нас по всей экспозиции. Это не только наскальные рисунки, которые
показывают представление древних алтайцев об окружающем их мире. Оказывается,
там и сегодня собираются представители древних родов Алтая и решают свои насущные проблемы.
            К границе мы подъехали в четвертом часу. Впереди были всего две машины,
и мы обрадовались, что долго не простоим. Напрасно радовались... Пограничники проверяли четыре автобуса с казахами, и наше ожидание растянулось почти на три часа.
 И снова повторюсь, что нет худа без добра. Со стороны Монголии выехали две машины. Оказалось, это французы, возвращающиеся домой. Переводчиком у нас была Людмила. То, что она переводила, вызывало удивление и уважение. Пенсионеры из Франции (одна пара даже со своей собакой) колесят по России и Монголии уже второй месяц.
Не боятся ничего и никого. На следующий год  они собираются в путешествие по республикам Закавказья, Ближнему Востоку и Африке. Только мы их проводили, как подъехали (Вы не поверите!!) - австралийцы. Эти жители зеленого континента идут еще более крутым маршрутом: с Австралии морем- Владивосток -Байкал-Монголия- Россия-Норвегия-Европа-Африка и опять морем в Австралию. Общая протяженность маршрута около 45 тысяч километров. Казалось бы, их ничем не удивить. Но знай наших!! Женя Корбут принес свой фотоальбом с Полюса Холода, и австралийцы смотрели его открыв рты. 
              В общем, время пролетело незаметно. Уже и  нас пригласили на досмотр, проверка прошла легко (оказывается, и  среди пограничников есть фанаты офф-роуда), и вот мы  покидаем Родину и подъезжаем к долгожданной Монголии. А там нас не ждут!!
Погранпереход уже не работает! Что же делать? Как все было, узнаете в завтрашнем
отчете.

20 августа


Мы в Монголии! Вроде бы... Но погранпереход уже закрыт. Оказывается, мудрые монголы предусмотрели такой вариант (а, может, им просто лень работать круглосуточно). В общем, мы нелегально пересекли границу, поужинали в кафе(не верьте, что монголы готовят еду в антисанитарных условиях) и устроились на ночлег в самой настоящей монгольской юрте. Спали крепко, но не все. Александр и Ирина утром пожаловались на тяжесть в голове, у Димы побаливали глаза. Все разъяснилось, когда включили GPS-ку. Оказывается, мы ночевали на высоте 2500м! Наши гордые восходители после этого перестали гордиться и стали разговаривать с нами на равных. 
            Так же нелегально обратно пересекли границу и стали за завтраком коротать время до открытия перехода. Завтрак устроили по походному, прямо на стоянке пограничков. Самые бесцеремонные даже развешали полотенца и палатку на просушку на сетчатый забор с грозными монгольскими надписями. Видимо, наша наглость их обезоружила, и прошли процедуру мы на удивление легко. Да еще когда Женя Майоров достал свое удостоверение таможенника, симпатичная таможенница ограничилась улыбкой вместо проверки. 
             И мы въехали в Монголию! Асфальт тут же кончился, пошла грунтовка и пыль.
Правда, открывшиеся перед нами виды окупали все неудобства. Сразу после границы
мы открыли секрет монгольских кочевников. Оказываются, они перевозят юрты и всю
семью на тракторе с двумя прицепами. Видимо поэтому они завоевали в свое время
полмира. Преодолели перевал с высотой 2600м. Отметили это, как обычный эпизод,
уже никто даже не загордился.
             Обедали на чистейшем и красивейшем озере с труднопроизносимым монгольским названием. Сначала искупались, нагуляли аппетит. Обед исчез со стола вдвое
быстрее обычного. После обеда поехали уже по такой красоте и экзотике, что вечером
Олег долго выбирал, какие кадры отправить на сайт, и все равно пришлось отправить
почти втрое больше обычного. Смотрите сами.
             Ночуем на берегу горной реки. Женя К. умудрился и здесь раздобыть какие-то
дрова, так что вечерний костер все равно состоялся. Завтра ожидается не менее интересный день.

21 августа


Сегодня утром, едва мы совершили традиционное утреннее омовение в горной реке и сели
завтракать, нас посетил местный абориген-пастух. Нас предупреждал Вадим в Барнауле, что местное население к русским относится очень дружелюбно, НО ТАКОГО МЫ НЕ ОЖИДАЛИ. Едва спустившись с коня, пастух обнял Женю К. и попытался расцеловать его. Правда, это у него не получилось, так как разница в их росте была сантиметров 40. Женя просто оторопел, все остальные признаться тоже. Пастух после неудачного поцелуя не расстроился, и сильно покачиваясь, стал спрашивать, откуда мы и куда (это мы поняли по его жестам) Женя такими же жестами показал откуда мы и куда, но пастуха это уже мало интересовало. Он сел на землю, достал навороченный бинокль, и стал что-то рассматривать в горах. Вернее, пытался рассматривать, так как штормило его еще сильнее, чем стоя. Мы затихли, и ждали, чем все закончится. Закончилось все достаточно быстро и скучно. Подошла отара, с ней напарник аборигена. Он отругал друга, и тот подтянув лошадь за повод, довольно ловко забрался на нее. Покинул он нас по-английски, не прощаясь. Очнувшись, мы не смогли ответить на три вопроса: Сколько надо выпить накануне, чтобы в 7 утра так штормило?  Почему он выбрал для поцелуя именно Женю? Куда смотрят монгольские гаишники? 
         После завтрака наш путь лежал в город Ховд. Там мы поменяли рубли на тугрики и первым делом посетили местный краеведческий музей. Довольно познавательный поход. Проезжая по трассе, мы и не представляли, что в окрестных степях существует столько видов животных и насекомых.
Посмотрели на старинное монгольское оружие и на первый монгольский компьютер. После музея поехали на заправку. Пока водители заправлялись, остальные посетили местный рынок и закупили хлеба и овощей. Впечатления после посещения рынка остались сильные. Сейчас уже никому не надо напоминать о том, что надо с мылом мыть руки перед едой. 
         На заправке состоялась встреча с нашими земляками. Дело в том, что почти параллельно с нами проходит еще одна экспедиция из Екатеринбурга-"Екатеринбург-Улан-Батор". В ней почти все наши знакомые трофисты. Едут на трех машинах и мотоцикле-эндуро. Встреча прошла тепло, договорились, что если увидимся в степи, встанем на совместную ночевку.
         После Ховда горы стали меньше, природа суровее. На полдник остановились у заброшенногоколодца. Любознательный Женя М. ухитрился поймать степную ящерицу. Рассмотрели, сфотографировали и отпустили. Наконец-то увидели первые стада верблюдов. Они прямо как коровы лежат прямо на дороге. Кстати о дороге. Сегодня нашим водителям досталось по полной. Магистральная трасса напоминает стиральную доску. Тряска такая, что на "Белом" из панели вылетела магнитола, на"Сильвере" вышел из строя ноутбук. Все время приходилось выезжать на объездки, по которым можно ехать 90 км в час, все время рискуя влететь в рытвину.
         Остановились на ночевку в степи при сильном ветре. Загородились от ветра машинами и тентом. Только устроились, ветер задул с другой стороны. Пришлось переставлять машины и тент. Как только переставились, ветер стих совсем. В общем, все сегодня наработались и спать будем крепко.

 

Читать предыдущие части:

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 5

//pogazam.ru

comments powered by HyperComments
Кроссовер SKODA Kodiaq начали собирать в России

Кроссовер SKODA Kodiaq начали собирать в России

Чехи вложили в производство на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде 87,5 млн евро.
Какие кроссоверы дешевеют меньше других?

Какие кроссоверы дешевеют меньше других?

Эксперты опубликовали список самых ликвидных автомобилей в сегменте SUV.
Топ-10 регионов, где живут самые богатые автовладельцы

Топ-10 регионов, где живут самые богатые автовладельцы

Свердловские олигархи попали в рейтинг наряду с южными областями и Северным Кавказом.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.