Наверх ↑
Свернуть ↑

Дневник Экспедиции "Пустыня Гоби – Долина Динозавров" - часть 5

27.08.2008

OFF ROAD клуб г. Екатеринбург достиг пустыни Гоби и Долины Динозавров!!! Сегодня развеем несколько распространенных мифов о Монголии и о легендарной пустыне Гоби. Публикуем очередную часть Дневника экспедиции. 


 

23 августа дорога через Баянхонгор


Идет уже 13 день нашей экспедиции. Но вопреки приметам за этот день ничего неприятного не произошло. Скорее наоборот. Буду докладывать по порядку.
        Путешественники уже настолько привыкли к походному быту, что подъем, завтрак и сборы у нас занимают не 2,5часа как в первые дни, а всего полтора. И если раньше командор нас ждал и подгонял, сегодня мы сами ждали минут 15, пока он определится с навигацией и проведет оперативку. Мы поставили сегодня целью проехать 300 км и добраться до города Баянхонгор. Это последний крупный населенный пункт перед пустыней.
        Вскоре после выезда экспедиция наткнулась на соляное озеро. Мы своими глазами наблюдали технологию добычи соли, которая не изменилась за сотни лет. Соляное озеро представляет собой громадную лужу подсохшей грязи. В этой грязи копаются ямы, в которых и отстаивается соляной рассол. Потом влага из него испаряется, наверху остается чистая соль, которую добытчики сгребают лопатами
в кучи. Из куч соль пакуется в мешки из полипропилена. Они единственное современное звено в этой схеме. Все примитивно, но работает. За этой солью приезжают скотоводы со всей округи, а у хозяина озера возле юрты стоит уаз-буханка и современный турецкий микроавтобус. 
        По пути заезжали за водой в небольшой поселок, потому что в этих местах лучше набирать воду везде, где возможно. Воды нам налили бесплатно, пока стояли в небольшой очереди, наблюдали, как можно перевезти 50л воды на мотоцикле. Это еще проще, чем добывать соль. Значит так: Приезжаешь с женой на мотоцикле. Пустую Флягу держит жена. Фляга наполняется, ставится на место жены, потом жена привязывает флягу поясом к тебе, а сама идет пешком. Видите, как просто и мудро. И воды привез, и жену прогулял. Недаром этот народ завоевал полмира.
        Из приятных вещей был обед на берегу реки. Пока накрывался стол, желающие искупались, а некоторые еще и постирались. Но самое приятное ожидало вечером. Когда мы приехали в Баянхонгор, командор принял решение ночевать в гостинице, а ужинать в ресторане. Как он объяснил, чтобы мы лучше прочувствовали в пустыне, от чего мы удаляемся. Не знаю, прочувствуем или нет, ведь в ресторане я поймал себя на том, что начал протирать тарелку салфеткой. Оказалось, такое желание было не только у меня. Повеселившись над этим, вернулись в гостиницу, приняли душ, и начали готовиться к новым испытаниям (то есть уснули крепким сном).      

24 августа в Гоби


Мы уже в Гоби!
Сегодня мы наконец добрались до Алтай-Гови. Так правильно по монгольски называется пустыня Гоби. Дело в том, что Алтайский хребет делит пустыню Гови на две части. По дороге насмотрелись и экзотических растений, и заливных лугов, наглотались мельчайшей монгольской пыли. К меньшей части пустыни мы подъехали сегодня в 14 часов. Увидев дюну из чистейшего пляжного песочка, командор скомандовал:"Обедать!" Потом добавил: " С шампанским!" Все обрадовались, особенно молодежь. Они принялись носиться по горячему песку( температура воздуха +38, песка +50и перепугали всю живность в округе. Потом был обед с шампанским и прочими вкусностями. После обеда мы стали пересекать Монгольский Алтайский хребет. Суровые камни и скалы поражают воображение, но вид открывшейся после них долины. После обеда мы стали пересекать Монгольский Алтайский хребет. Суровые камни и скалы поражают воображение, но вид открывшейся после них долины принес умиротворение в наши уставшие организмы. В долине, в маленьком городке, заправились. Заправка происходила чисто по-монгольски. То есть в поселке 4 (четыре!!) заправки. Ни на одной нет ни души. Вскоре появляется местный житель на маленьком китайском тракторе. На вопрос: "где дизель?", показывает пальцем на одну из заправок, но добавляет:"Махтор нет!" Подъезжаем к заправке, ждем минут пятнадцать, гадая, что такое "Махтор". Наконец-то появляется тот самый трактор. Он везет важного заправщика и тот самый загадочный "Махтор". Махтор оказывается обычным бензогенератором. И вот когда генератор запущен и мы начинаем заправляться, появляется множество мотоциклистов и местных жителей с канистрами. Мы вдруг понимаем, что не будь нас, местные так бы и сидели без "Махтора" и бензина. Переполненные гордостью отъезжаем, важно кивая благодарным аборигенам.
P.S. Сегодня вечером наш метеоролог Женя Корбут зафиксировал по анемометру рекорд скорости ветра - 54 км/час.
    Палатки закрепили по-штормовому, камнями. Если нас не сдует, завтра ждите новостей.

25 августа Южная Гови


Нас не сдуло, как мы опасались. Штормовое крепление палаток выдержало. Но утро было таким холодным, что Женя К. не выдержал и развел костер утром, чего раньше не случалось. Завтракали, поочередно греясь у костра. Вчера, когда ставили палатки, Денис под камнем нашел скорпиона, но было уже темно. Утром, после завтрака решили с ним устроить фото и видеосъемку скорпионов, но и они, видимо, сильно попрятались от холода.
      Сегодня у нас решающий бросок к нашей основной цели - Долине динозавров. До нее осталось чуть больше 250 км. Но двигаться придется напряженно, потому что поперек лежат несколько горных хребтов и надо найти проходы в них. Вроде бы едем по дороге, совпадающей с виртуальным треком, как вдруг она уходит в сторону. Приходится двигаться по пустыне просто в нужном направлении, пока не попадается дорога, ведущая вдоль трека. Потом все повторяется.
      Зато когда мы находим проход в горном хребте, начинаются дико красивые места или красивые дикие места, и так и так правильно. Потому что проход-это всегда русло реки. На дне ровный мягкий песочек, по сторонам скалы. Вроде бы можно гнать и гнать, но как проедешь мимо раскидистого дерева со сказочно корявыми ветками и гнездом неведомой птицы в развилке? Или скал из песчаника с выеденными ветром и водой пещерами? На последнем проходе русло реки сузилось настолько, что машины не прошли. Пришлось возвращаться и искать новый проезд.
      Последний хребет преодолен, и перед нами Южная Гови. Как сказал всезнающий командор, всего пустынь Гови пять. Мы пока проехали две. Заехали в город Гурвантэс, чтобы взять разрешение на посещение национального парка "Долина динозавров". Подняли на ноги полгорода, но или мы что-то перепутали, или здесь ничего не знают про разрешения, никакого разрешения нам не дали, сказали, что можно ехать так.
      Перед ночевкой набрали воды в колодце (и это посреди пустыни!). Вообще наша поездка развеяла для нас много сложившихся мифов. Один из них - в пустыне живут только суслики. За несколько километров до стоянки мы спугнули такую стаю степных куропаток, что первое впечатление было, что это саранча. Видели и диких коз, правда, вдалеке. Вот и сейчас я пишу в машине этот отчет, а возле фонарей вьется несметное количество больших и мелких бабочек. А вот сусликов здесь мы пока не видели.

 

 

 

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 6

//pogazam.ru

comments powered by HyperComments
Уральские гонщики просят Путина спасти автоспорт от чиновников

Уральские гонщики просят Путина спасти автоспорт от чиновников

Отправив письмо, спортсмены провели флешмоб около балтымского автодрома.
У внедорожника Rolls-Royce будут выдвигаться наружу задние сиденья

У внедорожника Rolls-Royce будут выдвигаться наружу задние сиденья

Пассажирам не потребуется выходить из авто, чтобы подышать свежим воздухом и полюбоваться природой.
В Subaru разочарованы дизельным топливом

В Subaru разочарованы дизельным топливом

Японский автопроизводитель отказывается привозить в Россию машины с дизельными моторами.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.