Наверх ↑
Свернуть ↑

Поездки в дождь и грозу — несколько советов автолюбителям

02.09.2008

Любая рядовая поездка на автомобиле с момента падения первых капель дождя на лобовое стекло перестает быть «безоблачной». Для того чтобы избежать неприятностей на «мокрых» дорогах водителям необходимо вспомнить, а главное быть готовым применить на деле, ряд несложных приемов и действий.


Во-первых, необходимо запомнить, что одним из самых опасных для водителя периодов дождя является момент его начала. Даже на чистой дороге всегда есть немного пыли, песка, остатков ГСМ, которые при попадании на них воды образуют слой грязи, по которой протектор автомобильной покрышки начинает скользить как по гололеду. Попасть в неприятную ситуацию (неконтролируемый занос) можно даже на совсем безобидной скорости 60 километров в час. Естественно, все зависит от качества шин и веса автомобиля, однако с началом дождя все же следует существенно снизить скорость. Буквально через несколько минут дождевая вода размоет грязь, и сцепление с асфальтом существенно возрастет (хотя и не до такого уровня как с сухим асфальтом).

Во-вторых, важно помнить о таком понятии как «аквапланирование». Думаю многим водителям хорошо известно ощущение, когда машина на высокой скорости въезжая в лужу приподнимается над асфальтом и начинает плыть — часто в совсем не известном направлении. Дело в том, что в этот момент канавки протектора перестают отводить воду и между колесами и асфальтом образуются «водяные клинья». Сцепление с дорогой опять же пропадает и машина превращается в баркас несущийся по воле волн, а не по воле своего пилота. В каждом конкретном случае этот порог аквапланирования разный, но даже на самой ультрасовременной резине не стоит ездить в дождь на скорости более 120 километров в час. Естественно, что чем больше глубина водной поверхности, тем меньше должна быть скорость. Ну и если вы уже ощутили всю прелесть аквапланирования бросать руль не надо (вдруг еще пригодится), лучше убрать ногу с педали газа и машина, потеряв скорость, увлекаемая вниз своим весом, сама достанет до дна.

В-третьих, необходимо учитывать тот факт, что на мокром асфальте тормозной путь возрастает, причем возрастает как минимум раза в два. А промокшие тормоза работают уже не так эффективно. Опытный водитель после глубокой лужи обязательно просушит их. Нет — снимать колеса и сушить феном тормозные накладки не надо. Достаточно несколько раз на спокойном участке затормозить. От трения тормозные механизмы прогреются и высохнут, их работоспособность восстановиться.

В-четвертых, помимо проблем с тормозным путем в дождь еще и ухудшается видимость. Из-за разницы температур нередки туманы, во время ливней и гроз просто темнеет, усугубляют все постоянные потоки воды и грязи на стеклах автомобиля. Способы борьбы с этим безобразием не новы. Прежде всего, это хорошие дворники и регулярный обмыв лобового стекла чистой водой или специальной жидкостью из стеклоомывателей. Кроме того, необходима регулярная протирка всех стекол влажной тряпочкой — даже самые хорошие дворники не убирают грязь со всей поверхности стекла и постепенно формируются так называемые «слепые зоны», не говоря уже о боковых стеклах. Вдобавок во время дождя стоит включать габаритные огни и ближний свет фар — так машина более заметна на дороге.

В-пятых, не стоит пренебрегать внутренним микроклиматом в салоне (речь, естественно, не идет о ссорах с пассажирами). Дождь это всегда изменение влажности и температурного режима, что проявляется в виде конденсата на внутренней стороне автомобильных стекол. Чтобы его избежать, надо включить кондиционер и направить обдув на стекла. Тем, у кого нет такого «девайса» придется приоткрывать окна и вооружаться сухой тряпочкой (больше всего повезло гражданам, у которых на боковых стеклах машин установлены специальные козырьки).

Ну и в довершение, несколько инструкций для тех, кто проигнорировал советы по скоростному режиму, сходу форсировал лужу и заглох. Чаще всего это происходит из-за короткого замыкания в цепи подачи электричества к свечам цилиндров. Либо провода высокого напряжения были старые, и вода просочилась через дефекты оплетки, либо залило катушку или крышку трамблера. В любом случае придется для начала включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и постараться оттолкать машину на обочину (в противном случае можно узнать о себе много нового и интересного от водителей, объезжающих вас машин). Чаще всего проблемы с «залитым двигателем» проходят сами собой. Через несколько минут за счет температуры горячего двигателя все должно просохнуть само собой и машина заведется. Если этого не произошло, стоит вытереть насухо изнутри и снаружи крышку трамблера, катушку, высоковольтные провода, проверить плотность соединения всех узлов. Если машина не запустится и в этом случае, то проще всего будет обратиться за помощью к профессиональным автомеханикам.

© Игорь Пушкарев, АПИ

 

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.