Наверх ↑
Свернуть ↑

Комитет Госдумы по транспорту предложил свое решение проблемы с пошлинами

16.01.2009

Российские парламентарии во время заседания комитета Госдумы по транспорту нашли способ снизить напряженность в Дальневосточном регионе, вызванную резким повышением таможенных пошлин на иномарки.

 По словам председателя комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева (на фото), необходимо строить на территории Приморья автосборочные предприятия тех же японских автокомпаний, чьи «бэушные» машины импортируются в Россию. Таким образом, по мнению депутата, удастся обеспечить экономическое благополучие региона и трудоустроить граждан. Об этом в четверг написало издание «Газета.ру».

«Это необходимо, чтобы решить вопрос занятости, будь то перегонщиков, портовиков и людей, которые занимаются растаможкой этих автомобилей», — рассказал председатель комитета. По его словам, таким образом государство «убьет двух зайцев» — трудоустроит на заводы бизнесменов и избавит Россию от праворульных машин.

Только за 10 месяцев 2008 года было импортировано около 375 тыс. машин и примерно 99 тыс. «конструкторов» (разобранных на запчасти машин).

Из них в регионе оставалось около 100 тыс. машин, остальные были проданы в центральную Россию.

Пока не появились собственные автосборочные предприятия, чтобы удовлетворить автомобильные нужды приморцев, машины им будут привозить из российских заводов. В соответствии с задачей, поставленной премьер-министром Владимиром Путиным, для того, чтобы российские «Калины», «Приоры», Focus, Camry и прочие Tiguan и Lacetti попали во Владивосток без большой наценки, РЖД обязали «обнулить» транспортную ставку на перевоз машин для автокомпаний и их дилеров.

«К сожалению, нет понимания у массового потребителя, что эти мероприятия направлены не на усугубление ситуации, а прежде всего на поддержку российского автопрома», — выразил сожаление на заседании комитета Сергей Шишкарев. В то же время Шикарев понимает, что качество отечественных автомобилей далеко от уровня японских, пусть и подержанных машин. «Мы все-таки будем навязывать покупать отечественные машины. Хотелось бы понять, насколько они будут соответствовать понятию о безопасном и надежном автомобиле», — сказал депутат. Но представитель Минпромторга Алексей Рахманов заверил, что жители Дальнего Востока смогут получить те же качественные иномарки, только российской сборки, и машины отечественных компаний, которые в подавляющем большинстве сотрудничают с иностранными компаниями и используют их современные технологии.

Впрочем, не все депутаты согласны с позицией государства по этому поводу.

Депутат от ЛДПР Игорь Рожков напомнил, что аналогичные меры и разговоры велись в 2002 году, когда правительство Михаила Касьянова ввело заградительные пошлины на иномарки старше 7 лет. Депутат отметил, что тогда тоже руководствовались развитием отечественного автопрома, но прогресса за 5 лет добиться так и не удалось. «Это сиюминутная мера, выгоды от нее экономической нет, а убыток очевидный», — заметил Рожков.

С ним согласился депутат Виктор Войтенко, по его мнению, устранение таможенным запретом конкуренции в виде «бэушных» машин для внутренних компаний вызовет рост цен. «Какие принимаются меры для того, чтобы предотвратить рост цен?» — задал чиновнику Минпромторга вопрос Войтенко. Последний на это не смог ответить.

С 1 января 2009 года большинство автокомпаний сменили ценники в автосалонах. Стоимость машин в среднем поднялась на 5—15%.

Примечания:

 - Компания Toyota уже объявила о своем отказе от строительства второй очереди сборочного предприятия в Шушарах. Причина — нет денег из-за кризиса. Приостановили свои проекты Mitsubishi и Suzuki.

 - Отечественные автопроизводители не готовы к походу на Дальний Восток и Сибирь. Причина — нет денег из-за кризиса на создание инфраструктуры салонов по продаже и обслуживанию автомобилей. Строить заводы денег нет тем более.

 - Официальные автодилеры скептически настроены относительно открытия новых дилерских центров где бы то ни было: очень дорого это удовольствие теперь.

// drom.ru

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.