Урал теперь есть и в Судане
Грузовики группы ГАЗ будут собирать в Судане.
Автомобильный завод «Урал» (входит в состав группы ГАЗ) в 2010 году намерен открыть сборочное производство грузовиков в Судане. Сообщение об этом пресс-служба компании распространила по итогам визита губернатора Челябинской области Петра Сумина на автомобильный завод «Урал».
Предполагаемый объем выпуска сборочного предприятия должен составить 2 тысячи грузовиков в год, а первая партия из 50 машинокомплектов будет отгружена в Судан уже в этом году. Как заявил генеральный директор завода Виктор Корман, экспортное направление деятельности объявлено одним из приоритетных для предприятия в 2009 году.
Сейчас у группы ГАЗ заключено два контракта со странами Северной Африки - Эфиопией и Суданом. По этим контрактам планируется отправить 300 грузовиков из 1,8 тысячи автомобилей, которые ГАЗ планирует изготовить на экспорт в 2009 году.
Как сообщили корреспонденту «Газеты» в пресс-службе ГАЗа, Судан был выбран в качестве производственной площадки не случайно. «Особую роль сыграли геополитические факторы, а также благоприятная рыночная конъюнктура», - сказал руководитель департамента по связям с общественностью компании Олег Гамов.
О благоприятной конъюнктуре говорит и аналитик ИК «Тройка Диалог» Геннадий Суханов: «ГАЗ экспортирует грузовики собственного производства в разные развивающиеся страны и, чтобы помочь продвигать эти автомобили, необходимо заручиться поддержкой местного государства».
Так произошло и с Суданом, куда будут привозить практически готовые комплекты и завершать сборку с использованием местной рабочей силы. «Скорее всего, ГАЗу будут предоставлены некоторые льготы», - полагает эксперт.
Эту точку зрения разделяет и аналитик ФК «Открытие» Кирилл Таченников: «Сборка будет отверточной и очень штучной, то есть никакого влияния на финансовую и операционную деятельность компании не окажет. Для организации крупномасштабного производства, которое влияет на результаты компании, требуется большой объем инвестиций, а сейчас не то что в Судан, в Россию инвестировать никто не хочет».