Наверх ↑
Свернуть ↑

«АвтоВАЗ» на грани остановки

11.02.2009

«АвтоВАЗ», конвейер которого был запущен после каникул совсем недавно, может снова прекратить сборку автомобилей. Сейчас уже с конвейера идет некомплект, запчасти могут скоро закончиться. Причина в поставщиках, которые требуют живых денег и не хотят обменивать свою продукцию на векселя от автогиганта

 

 

 

У главного российского автогиганта снова проблемы. Конвейер «АвтоВАЗа» после непривычно долгих новогодних каникул запустили совсем недавно, но что-то разладилось в налаженной системе выпуска отечественных железных коней. Как сообщает «Интерфакс» о ссылкой на свои источники, конвейер-то работает, только вот выпускает много так называемого некомплекта. Причина уже объявлялась – на складе нет нужных запчастей.

 

 

 

Из-за отсутствия ряда автокомпонентов на складе завода «АвтоВАЗ» не может собирать полноценные машины. Автомобили с конвейера отгружают на площадку, и впоследствии они должны быть доукомплектованы. Так что завод наполняется автомобилями, которые пока нельзя ни продать, ни привести к нормальному товарному виду.

 

 

 

Запчастей, которые еще есть на складе, хватит на один рабочий день, или на две смены, говорит источник «Интерфакса». Что будет дальше – непонятно. Уже поговаривают об остановке сборки машин, несмотря на обещания главы автоконцерна Бориса Алешина о том, что несмотря ни на что завод будет работать и выполнит месячный план – 32 тыс. авто за февраль. А ведь уже сейчас «АвтоВАЗ» работает по усеченному графику – 2 смены по 6 часов, 4 дня в неделю.

 

 

 

Проблемы у «АвтоВАЗа» начались практически сразу после того, как конвейер был запущен. Б.Алешин жаловался, что отгрузку комплектующих прекратили целый ряд поставщиков. На днях ОАО «Балаковорезинотехника» (Саратовская область) приостановило отгрузку автокомпонентов для «АвтоВАЗа» до тех пор, пока не будет погашена задолженность в размере 500 млн рублей. Именно из-за прекращения этих поставок может быть остановлена сборка авто. Также есть проблемы с целым рядом поставщиков, такими как Европейская подшипниковая корпорация и другие. И тоже из-за задолженности. «АвтоВАЗ» ведет переговоры с поставщиками и рассчитывает решить возникшие проблемы.

 

 

 

Поставщики взбунтовались после того, как «АвтоВАЗ» из-за кризиса вынужден был перейти к использованию вексельных схем в расчетах. Теперь деньгами партнеры автоконцерна получают лишь 30%, что, разумеется, вряд ли им по нраву. Конечно, отечественный автопроизводитель обещает рассчитаться вовремя по всем обязательствам, но, видимо, поставщики все же предпочитают реальные деньги.

 

 

 

Неприятности с поставщиками происходят на фоне 40-процентного январского обвала продаж «АвтоВАЗа». Финансовые трудности пытались решить повышением цен на продукцию (с 26 января были повышены цены на весь модельный ряд на 2,45%), однако это вызвало недовольство в верхах и не принесло ожидаемого результата.

 

 

Конечно, скорее всего «АвтоВАЗу» удастся рано или поздно убедить поставщиков, что ему можно верить – ведь государство не оставит главного автопроизводителя страны в беде. Однако не придется ли до этого момента все же остановить конвейер?

Интерфакс
 

comments powered by HyperComments
Внедорожники УАЗ начали экспортировать в Коста-Рику

Внедорожники УАЗ начали экспортировать в Коста-Рику

В ближайшие месяцы планируются поставки в Перу, Аргентину и Чили.
Свердловскую область ждут аномальные холода

Свердловскую область ждут аномальные холода

МЧС выступило с предупреждением о сильных морозах на Урале.
Уральские гонщики просят Путина спасти автоспорт от чиновников

Уральские гонщики просят Путина спасти автоспорт от чиновников

Отправив письмо, спортсмены провели флешмоб около балтымского автодрома.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.