Наверх ↑
Свернуть ↑

Аналитики не верят в будущее GM и Chrysler

20.02.2009

Агентство Moody’s представило сегодня отчет аналитиков, которые оценили вероятность банкротства GM и Chrysler в 70%. Во вторник, 17 февраля, американские автоконцерны представили план реструктуризации и запросили у правительства дополнительный кредит в размере 21,6 млрд. долларов. В декабре автоконцерны уже получили господдержку в 17,4 млрд. долларов.


Мы по-прежнему видим высокий риск подачи заявления о банкротстве одним или несколькими автопроизводителями США, при этом правительство профинансирует процесс банкротства, заявил аналитик Moody’s в Нью-Йорке Брюс Кларк.


Если GM и Chrysler не докажут до 31 марта 2009 года, что они смогут сохранить прибыльность, то министерство финансов отзовет выданные им кредиты, или потребует использовать их для финансирования процесса банкротства. Стоимость реструктуризации обеих компаний в случае объявления о банкротстве может достичь 110 млрд. долларов, при этом процесс может завершиться их полной ликвидацией, что лишит США нескольких миллионов рабочих мест.


«Из-за значительной сложности в реорганизации и в получении уступок от профсоюзов правительство может самоустраниться и позволить одной или нескольким компаниям объявить о банкротстве, используя его в качестве меры ускорения необходимой реструктуризации», – отметает аналитик Кларк. Moody’s оценивает обязательства GM и Chrysler на уровне «Са» – это вторая снизу ступень шкалы инвестиционных рейтингов.


Согласно плану реструктуризации, GM постарается в самое ближайшее время избавиться от своих убыточных брендов Saturn, Pontiac, Saab and Hummer. По данным плана, эти бренды каждый года в период 2003-2007 приносили компании убыток примерно 1,1 млрд. долларов. Вместе они продали 504 000 машин в 2008 г., 40% покупателей – сами сотрудники GM. Компания планирует либо найти покупателя для своих брендов, либо полностью закрыть производство. Автогигант решил оставить только четыре бренды, приносящие прибыль – Chevrolet, Buick, Cadillac и GMC truck.


В случае отказа от четырех убыточных брендов у GM есть все шансы потерять свое место лидера на авторынке США уже в 2009 г и передать его Toyota, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на WSJ. По итогам мировых продаж 2008 г. японский автоконцерн впервые обогнал GM на несколько тысяч проданных автомобилей.


Ведомости

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.