Наверх ↑
Свернуть ↑

Часть водителей окажется «за бортом» новых правил по ОСАГО

25.02.2009

Не все автовладельцы смогут с 1 марта воспользоваться нормами так называемого «европротокола» в области ОСАГО. Обращаться за возмещением к тому страховщику, у которого был приобретен полис ОСАГО, смогут только те, кто застрахуется после 28 февраля 2009 года. А оформление ДТП без ГИБДД и вовсе будет считаться основанием для отказа в выплате по прямому урегулированию. Об этом сегодня, 25 февраля, сообщает газета «Коммерсант», в распоряжении которой оказалось «Соглашения между членами Российского союза автостраховщиков о прямом урегулировании возмещения убытков».


Воспользоваться процедурой прямого урегулирования (получить выплату у страховщика, у которого был куплен полис ОСАГО) будет доступна лишь тем, кто приобрел полис с 1 марта 2009 года. Если водитель собирается урегулировать мелкое ДТП (до 25 тыс. рублей) без вызова сотрудников ГИБДД, то он также не сможет получить прямую выплату. Как и раньше, деньги придется требовать у страховщика виновника аварии.


Кроме того, для получения выплаты в ДТП не должно быть человеческих жертв, участников аварии должно быть не больше двух. «Европротокол» не будет распространяться на аварии с обоюдной виной водителей и так называемые безконтактные ДТП (автомобиль получил повреждения из-за маневра другого участника движения).


Сами страховщики для участия в процедуре прямого урегулирования должны оформить гарантийные депозиты от 3 млн. рублей и обеспечивать на начало каждого дня остатки на других спецсчетах в размере еще 300 тыс. рублей для взаиморасчетов. После того как страховщик оплатит убыток своему клиенту по ОСАГО, он выставит счет компании, в которой застрахован виновник ДТП.


Российский союз автостраховщиков (РСА) отмечает, что соглашение уже не изменится. Поправка может коснуться лишь нормы по допуску к прямому возмещению держателей новых полисов. Данный пакет документов уже согласован со страховым регулятором.


Компании опасаются большого количества невозвратных выплат, поэтому пытаются минимизировать приход клиентов за деньгами. «Я всегда ругаю страховщиков,— говорит лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.— Но тут именно правительство не подготовилось к реформе ОСАГО». По его словам, именно Минфин, Минтранс и другие ведомства должны были выпускать пакет документов, которые в итоге составил РСА. «Понятно, почему страховщики пытаются съехать с темы прямого урегулирования, минимизировать выплаты, – говорит он. – Допуск только новых полисов к реформе – это хитроумная выдумка страховых юристов, я ее не одобряю. Но понимаю: компании могут захлебнуться от вала претензий на выплаты».


Коммерсант

comments powered by HyperComments
Кроссовер SKODA Kodiaq начали собирать в России

Кроссовер SKODA Kodiaq начали собирать в России

Чехи вложили в производство на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде 87,5 млн евро.
Какие кроссоверы дешевеют меньше других?

Какие кроссоверы дешевеют меньше других?

Эксперты опубликовали список самых ликвидных автомобилей в сегменте SUV.
Топ-10 регионов, где живут самые богатые автовладельцы

Топ-10 регионов, где живут самые богатые автовладельцы

Свердловские олигархи попали в рейтинг наряду с южными областями и Северным Кавказом.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.