Наверх ↑
Свернуть ↑

Дилеры Екатеринбурга заработают на техобслуживании и подержанных авто

06.03.2009

Прошлогодний бум продаж новых иномарок на уральском рынке, сменился «жесткой посадкой». В сложившихся условиях автодилеры переориентируются на подержанные машины и техническое обслуживание.


Как отмечает пресс-секретарь комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Илона Стародубцева, согласно последним статистическим данным, за минувшие два месяца текущего года российские автосалоны продали 390 тыс. новых иномарок. Наряду с этим было реализовано 170 тыс. поддержанных машин. Это на 40% больше показателей аналогичного периода прошлого года. «Интересный момент: раньше выручку автосалонов на 70% составляли продажи именно новых авто, и только 30% – подержанных. Теперь же, в современных условиях, все наоборот», – говорит специалист.


По ее словам, в настоящее время салоны зарабатывают на обслуживании транспортных средств чуть ли не больше, чем на самих продажах машин. По озвученным Стародубцевой данным, доля полученных от реализации новых и старых автомобилей средств занимает в конечной прибыли всего 31 и 24% соответственно, а остальные деньги дилеры сегодня получают от сервиса. Такая тенденция, по словам собеседника информагентства, не обошла стороной и представленные в Екатеринбурге автосалоны. «Местные салоны начали больше уделять внимания техническому обслуживанию автомобилей, поскольку это сегодня рентабельнее всего», – пояснила Стародубцева.


Озвученную представителем екатеринбургской администрации информацию подтвердили в нескольких дилерских центрах уральской столицы. Здесь поясняли, что в условиях финансового кризиса покупатели переориентировались на более дешевые машины. Так, снова стали пользоваться популярностью знаменитые тольяттинские «семерка» и «пятерка», а также автомобили семейства ВАЗ, например, «десятка». В связи с резким сокращением продаж иномарок, многие автосалоны Екатеринбурга начали частично переходить на российские бренды.


Однако это смогли сделать только мультибрендовые организации. Тем же, кто занимается одним – двумя брендами или линейкой одного производителя, приходится менять «ориентацию» – делать акцент на продажах поддержанных машин и больше уделять внимания техобслуживанию.


Вместе с тем, как оказалось, сложившаяся ситуация не стала для представителей уральских автосалонов неожиданностью. Как заявили в отделе маркетинга и рекламы автосалона по продаже японских автомобилей, «к этому все шло». «Рынок насыщается так или иначе. Есть прогнозы, что к 2010 году продажи автомобилей в России и, в частности в уральской столице, встанут. Поэтому нам придется зарабатывать исключительно на сервисе, как это уже происходит в Европе», – отметили сотрудники автосалона.


Новый Регион

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.