Наверх ↑
Свернуть ↑

АвтоВАЗ ответил на выпад группы СОК

10.03.2009

ОАО АвтоВАЗ отстранило самарскую группу СОК от управления своим крупнейшим дочерним дилерским холдингом ОАО «Лада-Сервис». Это означает эскалацию конфликта между автопроизводителем и поставщиком автокомпонентов. На прошлой неделе группа СОК временно останавливала отгрузку автокомпонентов на завод, из-за чего он был вынужден останавливать конвейер. Аудит, проведенный группой СОК в «Ладе-Сервис», показал недостачу около 4 тыс. машин у дилеров АвтоВАЗа, и это уже второй случай пропажи машин завода с начала года. Для группы СОК же разрыв партнерства может означать проблемы с обслуживанием кредитов по дочернему заводу ОАО «ИжАвто».

Сегодня в подконтрольном заводу дилерском холдинге ОАО «Лада-Сервис» вновь поменяется руководство, сообщил газете «Коммерсант» источник на АвтоВАЗе. Исполняющий обязанности президента «Лады-Сервис» Сергей Шабанов, а также вице-президент Александр Наметкин должны написать заявления об увольнении по собственному желанию. Они проработали в «Ладе-Сервис» немногим более месяца и теперь уходят «под давлением акционера сети», утверждают собеседники издания. Президент АвтоВАЗа Борис Алешин подтвердил, что «ожидает ухода топ-менеджеров», уточнив, что если господа Шабанов и Наметкин напишут заявления, то холдинг «Лада-Сервис» возглавит его прежний руководитель – Александр Пронин.

«Лада-Сервис» – дилерский холдинг, сформированный на базе дочерних дилеров АвтоВАЗа, объединяет 140 центров в России, продает до 25% продукции АвтоВАЗа (примерно 150 тыс. машин в 2008 году). Выручка в 2007 году – около 40 млрд руб.

Сергей Шабанов и Александр Наметкин – выходцы из самарской группы СОК. Они управляют дилерским холдингом АвтоВАЗа потому, что АвтоВАЗ планировал обменять этот актив на автосборочный завод группы – ОАО «ИжАвто». По словам источников, близких к группе СОК и АвтоВАЗу, уход господ Шабанова и Наметкина означает не только то, что сделка по обмену активами не состоится, но и то, что стороны находятся в конфликте.

Конфликт начался на прошлой неделе, когда группа СОК, обеспечивающая до 40% потребностей АвтоВАЗа в комплектующих, неожиданно остановила заводу отгрузку со всех своих предприятий, в результате чего он встал. Это произошло в день рожденья президента АвтоВАЗа Бориса Алешина. Группа СОК таким образом выразила несогласие со схемой оплаты отгружаемых автокомпонентов (они только на 30% оплачиваются деньгами, остальное – векселями), потребовав от АвтоВАЗа погасить денежную задолженность перед группой. Уже через два дня группа СОК возобновила отгрузку, но на каких условиях, стороны не раскрыли.

Под «вопросами» на АвтоВАЗе понимают как переговоры с группой по «ИжАвто», так и итоги работы топ-менеджеров группы СОК в «Ладе-Сервис». Собеседники на АвтоВАЗе утверждают, что, например, в ходе переговоров с АвтоВАЗом по продаже «ИжАвто» группа СОК не известила завод, что контрольный пакет продаваемого ею актива заложен по банковским кредитам. В случае же с «Ладой-Сервис» основной претензией является то, что, получив управленческий контроль над дилерским холдингом, группа СОК прекратила отчислять АвтоВАЗу деньги за продаваемые автомобили.

В группе СОК вчера официально подтвердили, что контрольный пакет «ИжАвто» заложен, а ситуацию с «Ладой-Сервис» не комментировали. Источник, знакомый с позицией группы, утверждает, что контрольный пакет «ИжАвто» заложен в Сбербанке «как раз по просьбе покупателя (АвтоВАЗа), поскольку так проще реструктурировать задолженность «ИжАвто» перед банком». В случае с «Ладой-Сервис», продолжает источник, «ситуация сложнее». В ходе аудита топ-менеджмент группы СОК выявил «недостачи автомобилей в ряде дилерских центров «Лады-Сервис» в объеме до 4 тыс. машин, и по этим точкам продаж действительно были возможны остановки оплаты». Если информация о недостачах подтвердится, это будет уже второй случай пропажи машин у дилеров АвтоВАЗа. Ранее, 26 февраля, проверка дилера «Элекс-Полюс» выявила недостачу также на уровне 4 тыс. машин.

Конфликт, по мнению аналитиков, невыгоден обеим сторонам. Отказ от сделки по обмену «Лады-Сервис» на «ИжАвто» наверняка вызовет вопросы у владельца блокпакета АвтоВАЗа – концерна Renault, который надеялся загрузить «ИжАвто» сборкой своих моделей, считает Михаил Пак из ИФК «Метрополь». Для группы СОК же, которая надеялась за счет АвтоВАЗа решить долговые проблемы «ИжАвто», это означает возможные проблемы с кредиторами, считает Михаил Лямин из Банка Москвы.

Коммерсант
 

comments powered by HyperComments
SKODA потроллила Илона Маска

SKODA потроллила Илона Маска

Чехи отправили флагманский Superb на Марс.
В Екб автомобилисты гоняют на красный

В Екб автомобилисты гоняют на красный

За 2 дня выявлено 300 нарушений ПДД.
Хозяйку BMW посадили на 5 суток за тонировку

Хозяйку BMW посадили на 5 суток за тонировку

Девушку уже 28 раз штрафовали, но она отказывается снимать пленку.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.