Наверх ↑
Свернуть ↑

В Свердловской области начали расти объемы автомобильных грузоперевозок

07.04.2009

Рынок грузовых автоперевозок в Свердловской области оправляется после первого кризисного удара. По мнению ряда участников, с приходом весны грузопоток стал набирать обороты, однако их коллеги считают, что повода для оптимизма пока что нет. Как сообщил «Уралинформбюро» гендиректор ООО «ИнтерТрансАвто» Александр Волик, если в феврале 2009 года поток сократился наполовину к аналогичному показателю прошлого года, то в марте он составил 65%. «Примерно с конца марта количество заявок практически удвоилось. Некоторое оживление наблюдается среди строителей. Неплохо идут такие наименования, как фитинги, трубы, кровельные материалы. Заказов от металлургов пока не поступает», — отметил он.

По данным директора ООО «Вдовин и К» Игоря Вдовина, в марте количество перевозимых автотранспортом промышленно-технологических грузов увеличилось по сравнению с ноябрем 2008 года на 15%. При этом с конца осени стало значительно меньше заказов на большие объемы однородной продукции, а сборных грузов прибавилось на 30-40%. Кроме того, с января 2009 года продолжает расти грузопоток недорогих продуктов питания. «К лету ожидается рост объемов ввозимого продовольствия — старые запасы съедены, а импортозамещающей продукции нет. В частности, это касается мяса, 90% которого завозится в Россию из-за границы», — отметил И.Вдовин.

По его словам, если после первой волны кризиса поставщики рыбы активизировались и перешли на более дешевые сорта — например, треску и путассу — то «мясники» отреагировали иначе. Чтобы в условиях девальвации рубля обеспечивать на импортном мясе норму прибыли в 10%, они столкнулись с необходимостью фактического удвоения вложений и в результате сократили закупки. 

Исполнительный директор транспортной компании «Тарго» Елена Балаба также прогнозирует увеличение потока зарубежных продуктов к началу лета. По ее мнению, продовольствие остается единственной группой товаров, объемы перевозок которых возросли: «Сейчас по сравнению с докризисным уровнем продуктов возят на 40% больше — в основном, это заморозка отечественного производства». Примерно в прежнем масштабе транспортируются парфюмерия и косметика. Промышленные и строительные грузы продолжают пребывать в глубоком минусе.

В целом, по оценке Е.Балабы, в феврале-2009 перевозки упали на 30% к февралю прошлого года, а в марте просели еще на 10%. При этом пока тенденции роста не наблюдается — небольшой подъем возможно произойдет лишь ближе к лету. «Обычно пик попадает на август-сентябрь — на это время приходится 30-40%, а иногда и до 50% годового объема грузов», — отметила она.

Уралинформбюро

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.