Наверх ↑
Свернуть ↑

Маленькая хитрость помогает уральским автомобилистам добиваться справедливых выплат по ОСАГО

15.04.2009

Екатеринбургские автомобилисты нашли способ без суда добиться от нечестных страховщиков выплат по ОСАГО. С углублением кризиса в уральской столице появляется все больше страховых компаний (СК), которые начинают занижать страховые выплаты и вступать в сговор с оценщиками, чтобы оптимизировать свои расходы. В настоящее время больше всего претензий автомобилисты высказывают ООО «Росгосстрах-Урал». Об этом агентству «Новый Регион» сообщил представитель свердловского регионального отделения МОД «Комитет по защите прав автомобилистов» Владимир Селянин.

В заявлениях, которые сегодня городские суды исчисляют сотнями, клиенты страховой компании указывают, что страховщик с помощью своего оценочного центра – ООО «Автоконсалтинг плюс», производящего осмотр аварийных автомобилей и оценку ущерба при ДТП, в 1,5-2 раза занижает стоимость ремонтных работ. Это вскрывается после обращений недовольных клиентов страховой компании в независимые бюро. «Почти в 100% случаев суды взыскивают со страховой компании необходимые на ремонт ТС средства, поскольку ясно – страховщик был не прав, когда занижал стоимость ремонта машин. Это доказывается независимой экспертизой», – говорит Селянин.

По примеру ООО «Росгосстрах-Урал» в уральской столице начали работать и другие крупные страховые компании. Так, минимизируют выплаты автомобилистам и тем самым увеличивают сегодня свои доходы СК «Ингосстрах», «Югория», «Согласие», «СОГАЗ» и ряд других. «Многие из них также имеют собственные оценочные центры. Последние заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с СК, чтобы самим не искать клиентов, поэтому заключают договоры», – поясняет правозащитник. По отработанной СК схеме, пострадавших в ДТП клиентов посылают к своим оценщикам, которые рассчитывают по ОСАГО заниженные суммы.

«Если автолюбитель отказывается проходить экспертизу у оценочной организации страховщика, и намерен идти к независимым оценщикам, ему отказывают в выплатах, и предлагают идти в суд, – отмечает собеседник информагентства. – По статистике, из 100 человек к служителям Фемиды обращаются только 10. Страховые компании об этом знают, поэтому не страшатся малочисленных исков, обирают оставшихся 90 клиентов, а с остальными разбираются в частном порядке».

Сложившаяся на рынке страхования нездоровая ситуация вынудила екатеринбургских водителей искать пути выхода и один вариант решения проблемы был найден. Автовладельцы придумали способ как без суда добиться выплат от нечестных СК.

«Приведу наглядный пример. Сегодня в городе работает компания «Югория» с собственным оценочным центром под названием «Астра», куда направляются все клиенты», – рассказал правозащитник. Если автовладелец посетит данный центр по направлению СК, ему насчитают сумму на 30-40% меньше, чем если бы он обратился как частное лицо. «Поняв, что «Астра» может являться одновременно независимым бюро, клиенты «Югории» начали идти на хитрость. Они берут направление в «Астру», но проходят экспертизу в статусе физического лица, заключив собственный договор. С результатами оценки они возвращаются к страховщику, которому ничего не остается, как признать экспертизу «партнера» в полном виде и совершить выплату клиенту», – рассказал представитель свердловского регионального отделения МОД «Комитет по защите прав автомобилистов».

Новый Регион

comments powered by HyperComments

Занос задней оси на автомобиле. Как выйти из ситуации?

Желаете узнать, как правильно реагировать при заносе задней оси на автомобиле, особенно в зимние условия?
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.