Наверх ↑
Свернуть ↑

Маленькая хитрость помогает уральским автомобилистам добиваться справедливых выплат по ОСАГО

15.04.2009

Екатеринбургские автомобилисты нашли способ без суда добиться от нечестных страховщиков выплат по ОСАГО. С углублением кризиса в уральской столице появляется все больше страховых компаний (СК), которые начинают занижать страховые выплаты и вступать в сговор с оценщиками, чтобы оптимизировать свои расходы. В настоящее время больше всего претензий автомобилисты высказывают ООО «Росгосстрах-Урал». Об этом агентству «Новый Регион» сообщил представитель свердловского регионального отделения МОД «Комитет по защите прав автомобилистов» Владимир Селянин.

В заявлениях, которые сегодня городские суды исчисляют сотнями, клиенты страховой компании указывают, что страховщик с помощью своего оценочного центра – ООО «Автоконсалтинг плюс», производящего осмотр аварийных автомобилей и оценку ущерба при ДТП, в 1,5-2 раза занижает стоимость ремонтных работ. Это вскрывается после обращений недовольных клиентов страховой компании в независимые бюро. «Почти в 100% случаев суды взыскивают со страховой компании необходимые на ремонт ТС средства, поскольку ясно – страховщик был не прав, когда занижал стоимость ремонта машин. Это доказывается независимой экспертизой», – говорит Селянин.

По примеру ООО «Росгосстрах-Урал» в уральской столице начали работать и другие крупные страховые компании. Так, минимизируют выплаты автомобилистам и тем самым увеличивают сегодня свои доходы СК «Ингосстрах», «Югория», «Согласие», «СОГАЗ» и ряд других. «Многие из них также имеют собственные оценочные центры. Последние заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с СК, чтобы самим не искать клиентов, поэтому заключают договоры», – поясняет правозащитник. По отработанной СК схеме, пострадавших в ДТП клиентов посылают к своим оценщикам, которые рассчитывают по ОСАГО заниженные суммы.

«Если автолюбитель отказывается проходить экспертизу у оценочной организации страховщика, и намерен идти к независимым оценщикам, ему отказывают в выплатах, и предлагают идти в суд, – отмечает собеседник информагентства. – По статистике, из 100 человек к служителям Фемиды обращаются только 10. Страховые компании об этом знают, поэтому не страшатся малочисленных исков, обирают оставшихся 90 клиентов, а с остальными разбираются в частном порядке».

Сложившаяся на рынке страхования нездоровая ситуация вынудила екатеринбургских водителей искать пути выхода и один вариант решения проблемы был найден. Автовладельцы придумали способ как без суда добиться выплат от нечестных СК.

«Приведу наглядный пример. Сегодня в городе работает компания «Югория» с собственным оценочным центром под названием «Астра», куда направляются все клиенты», – рассказал правозащитник. Если автовладелец посетит данный центр по направлению СК, ему насчитают сумму на 30-40% меньше, чем если бы он обратился как частное лицо. «Поняв, что «Астра» может являться одновременно независимым бюро, клиенты «Югории» начали идти на хитрость. Они берут направление в «Астру», но проходят экспертизу в статусе физического лица, заключив собственный договор. С результатами оценки они возвращаются к страховщику, которому ничего не остается, как признать экспертизу «партнера» в полном виде и совершить выплату клиенту», – рассказал представитель свердловского регионального отделения МОД «Комитет по защите прав автомобилистов».

Новый Регион

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.