Кроссовер Lexus RX 350 начинает продаваться в России
Компания Lexus, созданная в рамках японского концерна Toyota специально для продвижения люксовых автомобилей на американском и европейском рынках, начала в России продажи своего среднего кроссовера RX 350. Машина располагает исключительно японским дизайном и всего одним силовым агрегатом объемом 3,5 л. В России RX 350 доступен в двух комплектациях: Executive (от 2 577 643 руб.) и Premium (от 2 932 608 руб.).
Из люксовых кроссоверов Lexus RX появился в России одним из первых и почти за десятилетие продаж достиг очень неплохих результатов. Появление гибридной версии машины возвело автомобиль в ранг самого технологичного серийного кроссовера современности. К сожалению, пальма первенства как по техническим характеристикам, так и по новизне электронной начинки уже перешла в другой стан, но в силу старых заслуг RX продолжает выделяться из числа автомобилей этого класса. Улучшить ситуацию призвано новое поколение RX 350, которое с небольшим опозданием добралось до российских дилерских центров.
Но насколько это ему удастся, покажет время. К сожалению, автомобиль стал еще более японским, чем прежде. Передняя часть машины стала настолько безликой и незаметной, что приходится напрягать внимание, чтобы выделить кроссовер из потока. Бампер лишился всех выштамповок, придающих облику больше стремительности и азарта. Узкие «глазки» фар выползли за изгиб передка, под ними появились азиатские широкие «скулы», а радиаторная решетка приобрела четкие геометрические формы. В целом автомобиль стал похож на человека, который, как Майкл Джексон, пережил массу пластических операций и вместо живого лица приобрел искусственную маску. Что сподвигло художников концерна Toyota проделать с их люксовым кроссовером такой эксперимент, непонятно. Ведь в их багаже не одна модель, способная полюбиться европейским и американским покупателям.
По части технической начинки ситуация намного лучше. Обновленный автомобиль построен на видоизмененной платформе. Так, колесная база выросла на 2,5 см, до 2,74 м, из-за чего машина получилась на 3 см длиннее прежней версии (4,77 м) и на 4 см шире (1,86 м).
Минимальные изменения коснулись силового агрегата. На RX 350 ставится практически тот же двигатель 2GR-FE V6 объемом 3,5 л, правда, с новой системой впрыска и клапанным механизмом. Благодаря нововведениям его мощность подросла до 277 л.с., а расход топлива снизился с 11,2 л на сотню до 10,6 л в стандартном смешанном европейском цикле.
Машина располагает модернизированной системой подключаемого полного привода. В обычном режиме все 100% крутящего момента передаются на переднюю ось машины. В случае пробуксовки передних через электронную муфту задействуются задние колеса. Но на бездорожье на короткое время и на скорости до 40 км/ч можно включить принудительную блокировку муфты и добиться равномерного распределения момента по осям.
Салон машины претерпел значительно больше изменений. У Lexus RX 350 теперь иная центральная овалообразная панель с размещенной в центре рукояткой АКП. Рулевое колесо стало угловатым и получило множество кнопок управления мультимедийными функциями. Оформление приборов стало более технократичным. При этом часть информации с бортового компьютера выводится на ветровое стекло перед водителем.
RBC daily