Наверх ↑
Свернуть ↑

Для поддержки автоиндустрии ЕС раздает деньги гражданам, РФ - автозаводам

17.04.2009

Европейская программа поддержания продаж автомобилей – деньги владельцам старых машин за покупку новых – оказалась очень действенной. В России системы утилизации автомобилей не существует и правительство накачивает деньгами автозаводы.

В I квартале в странах Евросоюза было зарегистрировано 3,44 млн. новых машин – на 17,2% меньше, чем годом ранее. Но в странах, предложивших покупателям премию за утилизацию старого автомобиля при покупке нового, весной начался рост. В марте немецкий авторынок продемонстрировал впечатляющий даже по меркам растущей экономики, не говоря уже о рецессии, взлет – 40%. Во Франции, Италии и Словакии, где также ввели премии за утилизацию, продажи в марте выросли на 8%, 0,24% и 18,2%.

В Германии о госпрограмме было объявлено в январе, и уже в феврале там было зарегистрировано на 21% новых автомобилей больше, чем годом ранее, тогда как в остальных странах продажи резко упали. Правительство выдает 2500 евро тому, кто утилизирует старый автомобиль (возраст не менее девяти лет, в собственности – не менее года) и купит новый (соответствует нормам «Евро-4»). Покупать можно машины как отечественного, так и иностранного производства. На программу было выделено 1,5 млрд. евро, но она оказалась столь популярной, что к моменту ее окончания 31 марта заявки на участие подали 1,2 млн. человек (была рассчитана на 600 000). Поэтому 8 апреля правительство увеличило субсидии до 5 млрд. евро и продлило срок до конца года. Автомобильная ассоциация Германии теперь прогнозирует, что продажи в 2009 г. превысят 3 млн. (предыдущий прогноз – 2,1 млн.).

Схожие программы действуют и в других странах, но с разным успехом. В Испании продажи в марте упали на 38,7%, но там слишком силен спад в экономике, чтобы подвигнуть людей на покупку новой машины, отмечает газета Automotive News Europe, к тому же нет премии наличными. Зато в Словакии начавшая действовать 9 марта программа сразу дала результат. Там правительство дает 1000 евро (возраст старого автомобиля более 10 лет) или 1500 евро, если дилер добавит 500 евро. В Италии предлагается 1500-5000 евро покупателям автомобилей, работающих на газе.

Наибольшую выгоду от госсхем получают производители экономичных автомобилей. Лучший результат в Европе в марте показал Fiat (+14%).

В России дисбаланс мер поддержки самих предприятий и рынка, говорит аналитик ИК «Метрополь» Михаил Пак. «АвтоВАЗу» из бюджета выделяется 25 млрд. руб., а госбанки получили распоряжение Владимира Путина выделить компании более 90 млрд. руб. Другие автопроизводители получили госгарантии на 5-10 млрд. руб. и помощь в реструктуризации долгов. А на субсидирование процентных ставок по кредитам для покупки машин российского производства выделено 2 млрд. руб. Результат I квартала 2009 г. – снижение продаж на 40%, но в марте они выросли на 0,39% к февралю.

Ведомости

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.