Наверх ↑
Свернуть ↑

Федеральное финансирование уральских дорог вновь сократят

24.04.2009
Ранее федеральные власти приняли решение уменьшить выделяемую на дороги сумму на 15% в связи с падением цен на строительные материалы.

Федеральное финансирование дорожно-строительных работ в России сократится еще как минимум на 15%. Как сообщил исполняющий обязанности руководителя федерального управления автодорог «Урал» Владимир Шмыров, соответствующее предложение Госдума РФ должна одобрить в ближайшее время.

По его словам, это будет уже второе секвестирование – ранее федеральные власти приняли решение уменьшить выделяемую на дороги сумму на 15% в связи с аналогичным падением цен на строительные материалы. Наряду с этим перед отраслью поставлена задача сохранить запланированные объемы работ.

В УрФО финансирование дорог из бюджета федерации сейчас сохранено на уровне 2008 года и составляет 3,66 миллиарда рублей. При этом ассигнования на содержание магистралей увеличены на 15%, а на капитальный ремонт и реконструкцию – сокращены на 30%.

Капремонтные субсидии на региональные дороги урезаны примерно в 3 раза – с 3,05 миллиарда рублей в 2008 году до 996,3 миллиона в текущем. Сами регионы сократили свои дорожные затраты в 1,1-4 раза. Пропорционально этому снизится и количество построенных и отремонтированных километров полотна.

Несмотря на увеличение финансирования в 2006-2008 годах, состояние уральских дорог остается неудовлетворительным. В УрФО нормативным требованиям соответствует только 37,9% федеральных трасс. В целом дорожникам удается обеспечивать лишь минимально допустимые параметры безопасности магистралей.

«Мы вынуждены вводить ограничения для пропуска тяжелых грузов, тем самым сдерживается развитие экономики. Например, из Перми в Свердловскую область требуется доставить стан для проката труб, необходимых для строительства газопроводов на восток. Однако состояние дорог не позволяет этого сделать», – отметил В.Шмыров, добавив, что особенно сильно от сокращения ассигнований пострадают регионы.

По мнению вице-президента Российской ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве (АСПОР) Сергея Веревкина, в дорожной отрасли неверно выбраны приоритеты. Основной упор сделан на развитие федеральной сети – в течение ближайших лет ее протяженность планируется удвоить, доведя до 95 тысяч километров. Тем самым предполагается повысить привлекательность России в плане автомобильного транзита. Однако этот курс идет в ущерб региональным дорогам, протяженность которых составляет около 550 тысяч километров.

«Начиная с 2000 года дорожная сеть России сокращается – в истории страны это происходило только во время Великой Отечественной войны. Сейчас необходимы чрезвычайные меры по сохранению существующих трасс. Регионы подвергаются транспортной дискриминации. Территории пустеют и откалываются от остальной страны, как лед от берега», – констатирует С.Веревкин.

Тем не менее, по словам В.Шмырова, ситуация пока не критическая. «Федерация увеличила затраты именно на содержание уральских дорог, и думаю, регионы последуют этому примеру», – считает он.

14 апреля на совещании в Санкт-Петербурге российский премьер-министр Владимир Путин заявил, что в 2009 году объем инвестиций в транспортную инфраструктуру страны будет увеличен на 100 миллиардов рублей по сравнению с прошлым годом и составит около 550 миллиардов рублей. В том числе на строительство и капитальный ремонт автодорог будет направлено 312 миллиардов.

Также снижены требования по софинансированию строительства дорожных объектов. «95% расходов возьмет на себя федеральный бюджет и только 5% – бюджеты регионов. Это позволит не замораживать дорожное строительство даже в наиболее пострадавших от кризиса субъектах федерации», – подчеркнул премьер.

Уралинформбюро

comments powered by HyperComments
Уральские гонщики просят Путина спасти автоспорт от чиновников

Уральские гонщики просят Путина спасти автоспорт от чиновников

Отправив письмо, спортсмены провели флешмоб около балтымского автодрома.
У внедорожника Rolls-Royce будут выдвигаться наружу задние сиденья

У внедорожника Rolls-Royce будут выдвигаться наружу задние сиденья

Пассажирам не потребуется выходить из авто, чтобы подышать свежим воздухом и полюбоваться природой.
В Subaru разочарованы дизельным топливом

В Subaru разочарованы дизельным топливом

Японский автопроизводитель отказывается привозить в Россию машины с дизельными моторами.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.