Наверх ↑
Свернуть ↑

Правый руль может быть запрещен новым техническим регламентом

05.05.2009
Первое, что бросается в глаза, – техрегламент по сути хоронит «праворульные» иномарки. Правда, сегодняшние владельцы таковых могут не тревожиться – запрет не коснется уже эксплуатируемых автомобилей.

Семнадцать обязательных требований к безопасности автомобилей всех видов и марок, курсирующих по российским дорогам общего пользования, предусматривает техрегламент, проект которого разработан, обсужден и в ближайшее время будет внесен в правительство. Он называется «О безопасности колесных транспортных средств.

Объектами технического регулирования признаются не только колесные транспортные средства, под коими помимо грузовых и легковых автомобилей подразумеваются автобусы, троллейбусы, мотоциклы и даже мопеды, но и их компоненты.

Первое, что бросается в глаза, – техрегламент по сути хоронит «праворульные» иномарки. Правда, сегодняшние владельцы таковых могут не тревожиться – запрет не коснется уже эксплуатируемых автомобилей. То есть никто не оштрафует вас на дороге за правый руль, но после решения правительства ввезти в Россию иномарку подобного типа не удастся.

В техрегламенте жестко оговорен запрет на установку на бампере большинства видов транспортных средств металлических конструкций. А автомобили для перевозки людей, а также специальных и опасных грузов должны «предусматривать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

Большинство остальных требований техрегламента гармонизировано с правилами Европейской экономической комиссии ООН, к которым Россия присоединилась в рамках Женевского соглашения в 2006 году.

И все же документ, судя по всему, поступит в правительство с разногласиями. В основном они касаются оценки соответствия: записать обязательные требования – полдела, важно обеспечить их выполнение.

Поясним, что оценка соответствия осуществляется, во-первых, при выпуске в обращение (на рынок), во-вторых, во время эксплуатации. Дискуссия развернулась вокруг второй, наиболее длительной по времени стадии.

Минтранс России вообще предложил не распространять данный регламент на эксплуатацию колесных транспортных средств. Разработчики категорически не согласны: снижение рисков должно осуществляться на всех стадиях жизненного цикла автомобиля.

Не менее важно: кто будет осуществлять контроль за безопасностью эксплуатируемых автомобилей – здесь второе узкое место. Пока проект предусматривает выдачу талонов государственного техосмотра подразделениями МВД России (читай – тем же ГИБДД), а диагностику транспортных средств – уполномоченными ими же организациями. Хотя в январе нынешнего года Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения уже приняла принципиальное решение о передаче этой функции саморегулируемым организациям.

Российская Газета

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.