Наверх ↑
Свернуть ↑

Уральские автоперевозчики отдают приоритет развитию северной дороги в Европу

12.05.2009
Развитие пути в центральную часть России и далее в Европу через Пермь и Киров позволит более чем на 1 000 километров сократить транспортное плечо из центра в крупнейшие города Сибири – Новосибирск, Омск, Красноярск.

Развитие северного автодорожного направления обеспечит транспортным компаниям Урала и Сибири больший экономический эффект, чем планируемая реконструкция южной трассы М-5 «Челябинск – Москва».

Как сообщила «Уралинформбюро» заместитель гендиректора транспортно-логистической компании «Лорри» Галина Чеповская, развитие пути в центральную часть России и далее в Европу через Пермь и Киров позволит более чем на 1 000 километров сократить транспортное плечо из центра в крупнейшие города Сибири – Новосибирск, Омск, Красноярск.

«Почему-то федеральными программами в первую очередь заложены деньги на дорогу М5 через Челябинск и Самару. Эта трасса, безусловно, нужна, но не сейчас», – отметила она. 

По данным специалистов, средняя скорость движения автопоезда в России существенно меньше, чем в Европе – 40-50 против 90 километров в час. «Повышение средней скорости хотя бы на 10 километров в час заметно увеличивает эффективность использования автотранспорта. Это фактически дополнительная перевозка, например, с Урала в Санкт-Петербург», – считает Г.Чеповская.

По мнению исполнительного директора транспортной компании «Тарго» Елены Балабы, северный и южный пути с Урала в центр России примерно равнозначны по расстоянию, однако водители преподчитают именно первый. «Дорога через Пермь обладает лучшей придорожной инфраструктурой, кроме того, там меньше постов ГИБДД», – пояснила она.

По ее словам, существенный плюс северного направления заключается в том, что из Пермского края и Кировской области в Москву идет существенно больше грузов, чем с Южного Урала. Прежде всего, это металл, затем следует продукция целлюлюзно-бумажных комбинатов и товары народного потребления. Челябинская область в основном генерирует поток товаров народного потребления и в меньшей степени продуктов и алкоголя.

«Правда, если говорить об автомобильных перевозках из Москвы, то ситуация обратная – больше грузов из столицы идет как раз по М5», – сообщила Е. Балаба.

Уралинформбюро

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.