Наверх ↑
Свернуть ↑

ГАЗ нацелился на Opel

12.05.2009
Группа ГАЗ подтвердила участие в консорциуме, претендующем на Opel. А ее партнер по альянсу – канадская Magna уже строит планы, как они будут продавать 1 млн. Opel в России

Magna разработала план развития Opel, который 20 мая намерена представить немецкому правительству. На базе Opel будет создан глобальный автоконцерн, выпускающий 5 млн. машин в год, предполагает этот план. И 1 млн. автомобилей ежегодно будет продаваться в России. Об этом сообщает издание Rheinische Post со ссылкой на источники, близкие к Magna.

Штаб-квартира Opel и основное производство останутся в Германии, пишет издание. Управлять автоконцерном предложено менеджерам GM Europe, в том числе его руководителю Карлу Питеру Форстеру.

Magna претендует на Opel в консорциуме со Сбербанком и группой ГАЗ. Всего на актив семь претендентов, главный – итальянский Fiat. Но если GM предпочтет российско-канадский альянс, россияне получат 30,1% акций Opel, Magna – 19,9%, 40% останется у GM, сообщает Rheinische Post. Небольшие пакеты могут получить менеджмент Opel и дилеры.

Правительство России не будет вмешиваться в переговорный процесс, уже пообещал премьер Владимир Путин, хотя Москва «очень внимательно» следит за ним. Но инициатором переговоров, по его словам, была Magna, именно она предложила альянс ГАЗу и Сбербанку.

Представители Magna и Сбербанка от комментариев отказались. Зато представитель группы ГАЗ Елена Матвеева впервые подтвердила, что ее компания получила предложение о вхождении в консорциум, претендующий на Opel. В качестве своего вклада ГАЗ готов предоставить производственные мощности под сборку моделей Opel в России, уточнила она. Речь идет о конвейере Volga Siber (создана на базе Chrysler Sebring), оборудование для которого три года назад ГАЗ выкупил у Chrysler.

Откуда у партнеров возьмутся мощности под выпуск 5 млн. машин в год, не ясно. Сейчас Opel может собирать лишь около 1,5 млн. машин в год. Magna в 2008 г. выпустила 125 000 автомобилей. Годовой объем производства ГАЗа – около 200 000 легковых машин и легкой коммерческой техники.

Аналитик «Метрополя» Михаил Пак думает, что партнеры рассчитывают создать новые производства и модели. Группа ГАЗ и GM уже вели переговоры по созданию народного автомобиля для России, подтверждает источник в ГАЗе. Но эти планы, как и надежда на продажи 1 млн. Opel в год в России, – фантастика, считает управляющий партнер компании «Маркетинговые и инвестиционные проекты» Владислав Цветков.

В 2008 г. в России было продано 2,93 млн. машин, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса. Никто планку в 1 млн. авто не перешагнул. Лидер продаж «АвтоВАЗ» продал 622 000 автомобилей, а Opel – всего 98 800. В этом году рынок сократится до 1,5-2 млн. машин, уверен Цветков. И даже когда он вернется на уровень в 3 млн. авто, занять треть рынка – «слишком амбициозная задача», считает эксперт. Реализовать ее можно только с помощью поглощений, но кроме «АвтоВАЗа» покупать нечего, резюмирует Цветков. У «АвтоВАЗа» уже есть стратегический партнер – Renault. А планы Manga по завоеванию рынка представитель «АвтоВАЗа» комментировать отказался.

Ведомости

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.