Наверх ↑
Свернуть ↑

Пошлины на иномарки отменять не собираются

16.06.2009

Российское правительство сохранит в ближайшие годы высокие импортные пошлины на подержанные иномарки. Напомним, что в январе этого года вступил в силу законопроект, благодаря которому пошлины на новые машины повысились на 20-35% от таможенной стоимости. Но сильней всего постановление правительства ударило по подержанным иномаркам. Согласно документу, сроки отнесения автомобилей к категории “подержанных” сократились с семи до пяти лет, а пошлины на них выросли в среднем на 50%. Изначально было объявлено, что подобные меры вводятся сроком на девять месяцев, однако в мае правительственные чиновники стали сетовать, что законопроект не принес должного эффекта, направленного на поддержку отечественного автопрома и иностранных заводов, работающих в России. По мнению экспертов и участников рынка, вслед за продлением сроков высоких пошлин на поддержанные автомобили будет объявлено о сохранении высоких таможенных тарифов и на новые иномарки.

Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина заявила, что правительство и дальше собирается отстаивать интересы отечественного автопрома, под категорию которого попали иностранные автозаводы, расположенные на территории РФ. “В министерстве отмечают общее падение спроса на автомобили в России, но при этом уверены, что повышение ввозных пошлин позволило не допустить резкого скачка цен на отечественные автомобили”, – сказала Эльвира Набиуллина. По ее словам, правительство в ближайшие годы сохранит высокие импортные пошлины на подержанные иномарки. “Такого рода меры мы оставим”, – отметила она.

Повышение пошлин на иномарки было крайне негативно воспринято российскими автолюбителями. В январе нынешнего года аналитический центр Юрия Левады (Левада-Центр) провел репрезентативный опрос 1600 россиян в 128 населенных пунктах 46 регионов страны. Только 27% россиян поддержали повышение таможенных пошлин на ввоз подержанных автомобилей, столько же затруднились ответить, а вот 46% опрошенных выступили против таких мер. По мнению президента “Ассоциации защиты прав автомобилистов” Виктора Черепкова, помимо того что подобные меры крайне непопулярны среди населения, так они еще и экономически невыгодны. Как считает депутат, конкурентоспособность отечественного автопрома нужно повышать не заградительными тарифами на ввозимые иномарки, а повышением качества российских машин.

В свете последних событий участники рынка и аналитики приходят к мнению, что тарифы на ввоз и новых иномарок также останутся неизменными. Все это приведет к тому, что продажи иномарок в России и дальше будут снижаться катастрофическими темпами. Обратная сторона медали состоит в том, что иностранные автокомпании, которые успели построить в России свои заводы, будет заинтересованы в увеличении объемов производства и расширении модельного ряда своих российских предприятий.

autonews.ru

 

comments powered by HyperComments
Внедорожники УАЗ начали экспортировать в Коста-Рику

Внедорожники УАЗ начали экспортировать в Коста-Рику

В ближайшие месяцы планируются поставки в Перу, Аргентину и Чили.
Свердловскую область ждут аномальные холода

Свердловскую область ждут аномальные холода

МЧС выступило с предупреждением о сильных морозах на Урале.
Уральские гонщики просят Путина спасти автоспорт от чиновников

Уральские гонщики просят Путина спасти автоспорт от чиновников

Отправив письмо, спортсмены провели флешмоб около балтымского автодрома.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.