Наверх ↑
Свернуть ↑

Китайский авторынок "подвинул" американский - он признан крупнейшим в мире

12.01.2010 11:48

Лидер на мировом авторынке по количеству продаж сменился – США стал вторым, пальму первенства перехватил Китай.

Как передает Интерфакс, продажи автомобилей в Китае выросли на 46% в 2009 году, что и обеспечило ему титул крупнейшего автомобильного рынка мира. На протяжении ста лет лидером мирового автопроизводства был американский рынок - с тех пор, как в 1908 году с конвейера автоконцера Ford сошел автомобиль Ford T.

По данным Китайской ассоциации производителей автомобилей, продажи машин в КНР в прошлом году достигли 13,6 миллиона, тогда как в США объем реализации автомобилей сократился за год на 21% - до минимальных с 1982 года 10,4 миллиона машин.

Как полагают аналитики, в этом году Китай сохранит лидирующие позиции, несмотря на замедление темпов роста продаж. "Китай становится центральной сценой развития мировой автомобильной промышленности в XXI веке. Экономический рост прямо преобразуется в рост автомобильных продаж", - отмечает старший аналитик Booz & Co. Билл Руссо.

На конец 2008 года в Китае насчитывалось 51 миллион автомобилей. Для сравнения, в 1997 году цифра составляла 1 миллион. Небывалый рост произошел благодаря росту ВВП в Китае в среднем на 9% в год с 1999 года. За этот период располагаемый доход в расчете на душу населения вырос в 46 раз.

Кроме того, росту китайского авторынка помогают такие крупнейшие автопроизводители, как Volkswagen и General Motors, которые пытаются компенсировать сокращение продаж в Европе и США за счет реализации машин в Китае. Так, GM стала крупнейшим иностранным автопроизводителем в КНР, ее продажи в Китае выросли в прошлом году на 67% - до рекордных 1,83 миллиона автомобилей.

auto-newsru.com

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.