Наверх ↑
Свернуть ↑

АВТОВАЗ делает ставку на качество

21.01.2010 10:58

Накануне в Тольятти прошла традиционная ежегодная конференция предприятий сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ». На это мероприятие прибыли руководители и специалисты 150 фирм, являющихся партнерами АВТОВАЗа по реализации и обслуживанию автомобилей «Лада» в России и ближнем зарубежье. В этом числе – представители 5 предприятий, осуществляющих сбыт и сервис вазовских малолитражек на Дальнем Востоке, а также их коллеги из 12 фирм, работающих с «Ладами» в странах СНГ. Главной темой обсуждения стало развитие сервисно-сбытовой сети в современных условиях.

Конференцию открыл вице-президент по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Кучай. Кратко охарактеризовав развитие фирменной сервисно-сбытовой сети, Владимир Николаевич назвал основные моменты, определяющие ее реформирование на современном этапе. Это закрепление регионов за вазовскими дилерами тольяттинской площадки, определение им квот на поставку автомобилей, введение единой отпускной цены. В самой ближайшей перспективе – закрепление за каждым фирменным предприятием сервисно-сбытовой сети всего парка автомобилей «Лада», эксплуатирующихся в его регионе. Таким образом, дилеры АВТОВАЗа будут отвечать за организацию качественных процессов реализации и обслуживания не только проданных ими автомобилей, но и всех «Лад», зарегистрированных на их территории.

Уже произошло закрепление конечных дилеров за территориями. В каждой области есть дистрибьютор, который организовывает дилерскую сеть. Дистрибьютор аттестует дилерскую сеть, эта аттестация закрепляется АВТОВАЗом. За дилером закрепляется территория, на которой он торгует, и в зависимости от емкости рынка определятся квота.

Следующий этап реформирования сети – это ужесточение требований к культуре обслуживания. На дилера возлагается обязанность по обслуживанию всего парка вазовских автомобилей, которые эксплуатируются в его регионе, всех новых машин и давно уже проданных. Снабжение запчастями будет осуществляться пропорционально обслуживаемому парку.

Дилеры не просто должны взять на себя обслуживание автомобилей, это обслуживание должно быть достаточно качественным. Автомобиль становится все сложнее, ремонт постепенно должен перейти из гаражей в автоцентры. Со временем предстоит расширить спектр услуг автоцентров, вплоть до предоставления клиенту автомобиля в прокат на время ремонта. Таким образом, не только расширяется спектр услуг автоцентров, но и создается высокая конкуренция на рынке автоуслуг, что, в свою очередь влечет за собой повышение качества обслуживания. Добросовестность работы дилеров будет строго контролироваться, и нарушения будут караться взыманием штрафов.

Выступившие далее с докладами руководители и специалисты АВТОВАЗа подтвердили, что новые требования к дилерам продиктованы самим рынком. Как подчеркнул начальник управления поставок автомобилей на внутренний рынок ОАО «АВТОВАЗ» Юрий Амелин, современный покупатель желает приобретать не только сам автомобиль, но и целый пакет услуг. В целом же, как свидетельствует тематика докладов конференции руководителей предприятий сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа, вазовские дилеры должны стать одними из главных и квалифицированных действующих лиц российского автомобильного рынка, активно участвующие в маркетинговых исследованиях, применяющие в своей работе рекламно-имиджевые акции. Это же прозвучало и в процессе обмена мнениями руководителями фирменных предприятий сервисно-сбытовой сети.

Как сообщили Накануне.ру в пресс-центре ОАО «АВТОВАЗ», в настоящее время уже разработана программа повышения эффективности деятельности сервисно-сбытовой сети. В ней подчеркивается, что внедрение новых моделей автомобилей, а также их комплексное обслуживание в течение всего периода эксплуатации обеспечит стабильные позиции на рынке как самого АВТОВАЗа, так и его партнеров по сервису и сбыту.

nakanune.ru

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.