Наверх ↑
Свернуть ↑

Авторынок за 3 квартала: Фокус стал популярнее Логана

11.10.2010 14:03

По тому, какие модели лидируют на российском рынке, можно судить о глубине кризиса российской экономики, но итоги трех кварталов 2010 года выглядят все-таки обнадеживающе. В годы экономического подъема лидером по популярности стабильно являлся Ford Focus, а с приходом кризиса россияне стали покупать значительно более дешевый Renault Logan. Однако этим летом ситуация стала меняться, и по итогам девяти месяцев этого года на вершине рейтинга продаж вновь Focus (по данным AEB). Впрочем, если до кризиса в десятку самых продаваемых иномарок входили такие сравнительно недешевые модели, как Toyota Corolla и Mitsubishi Lancer X, то теперь Top-10  выглядит куда скромнее:

Ford Focus — 45 502 (+12%)
Renault Logan — 44 194 (+15%)
Daewoo Nexia — 31 879 (+52%)
Daewoo Matiz — 22 685 (+25%)
Chevrolet Lacetti — 22 623 (-2%)
Kia Rio — 22 146 (+371%)
Kia Cee'd — 19 533 (+42%)
Opel Astra — 17 689 (+6%)
Hyundai Getz — 16 379 (+12%)
Chevrolet Aveo — 16 256 (+28%)

Примечательно, что Kia Rio нынешнего поколения за пять лет выпуска никогда не имел такого успеха, как в этом году. Все объясняется тем, что корейцы сейчас удерживают цены на сравнительно низком уровне.

Если граждане среднего класса понемногу вновь склоняются к покупке моделей чуть подороже, то менее обеспеченные россияне, напротив, отвернулись от «топовой» российской модели Lada Priora, которая еще недавно лидировала на нашем рынке. В сентябре дешевую «классику» покупали в почти в полтора раза больше, чем Приору. И по итогам девяти месяцев она тоже уступила лидерство своим архаичным собратьям:

Lada 2105/2107 — 99 127 (+88%)
Lada Priora — 89 609 (+18%)
Lada Samara — 74 744 (+6%)
Lada Kalina — 73 560 (+52%)
Lada 4x4 (Нива) — 30 405 (+72%)
Chevrolet Niva — 23 941 (+39%)

Рейтинг продаж по маркам отчасти похож на итоги первого полугодия 2010 года, но есть и различия: Hyundai вышла на пятое место, оттеснив Ford, а, что еще более важно, Toyota обогнала Daewoo. Вновь — тенденция к покупке более дорогих машин.

Lada — 367 765 (+36%)
Chevrolet — 80 637 (-1%)
Kia — 77 745 (+63%)
Renault — 65 046 (+21%)
Hyundai — 61 470 (+18%)
Ford — 61 044 (-6%)
Toyota — 55 354 (+3%)
Daewoo — 54 564 (+40%)
Nissan — 51 041 (-1%)
ГАЗ — 50 518 (+19%)

Общий рост продаж легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта по итогам трех кварталов 2010 года составил 18%. За сентябрь продажи выросли на 55% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Впереди — четвертый квартал, традиционно являющийся самым активным периодом для авторынка, так что можно ожидать, что итоги года превзойдут самые оптимистичные прогнозы, звучавшие зимой.

automail.ru

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.