Наверх ↑
Свернуть ↑

Екатеринбург будет достраивать метро в долг

05.02.2010 10:34

Две станции екатеринбургского метро – «Ботаническая» и «Чкаловская» могут быть запущены в 2011 году. Однако для этого потребуется 4 млрд. рублей ежегодного финансирования и пока этих денег нет. Средства на «подземку» будут просить у Москвы «всем миром»: как вариант – составлять коллективное обращение губернаторов-«метростроевцев» к президенту Медведеву и премьеру Путину. Главная проблема – с нынешнего года из федерального бюджета исчезла расходная статья на региональные метрополитены.

Сегодня в Екатеринбурге состоялся контрольный объезд двух строящихся станций метрополитена – «Ботанической» и «Чкаловской». В ходе ревизии областные и городские власти рассказали о ходе строительных работ, а также озвучили возможные варианты поиска средств на их завершение.

Чтобы окончательно определить сроки ввода «Ботанической» и «Чкаловской», метростроевцам нужно завершить еще один перегон – для этого потребуется не менее десяти месяцев. «Затем можно будет переходить к отделочным работам. При финансировании в год порядка 4 млрд. рублей, можно запустить эти объекты в 2011 году, что и нужно делать. По расчетам метрополитена и города, если сегодня метро перевозит 43 млн. пассажиров и работают семь станций, с вводом еще двух – объем пассажиропотока увеличится до 100-120 млн. пассажиров, – пояснил г-н Мишарин. – После этого объект должен стать окупаемым, и работать можно будет устойчиво».

Между тем, этим планам может вновь помешать хроническая нехватка средств – в городском бюджете сегодня есть только 2 млрд. рублей. При этом нет никакой уверенности в том, что деньги на достройку даст Москва. «Остальные два миллиарда надо искать. Я надеюсь, что поможет Российская Федерация. Не поможет, будем предусматривать средства в областном бюджете и кредитные ресурсы», – заявил губернатор.

Между тем, в качестве альтернативного плана по «выбиванию» федеральных средств Мишарин предложил сегодня составить коллективное обращение к премьеру Владимиру Путину от всех губернаторов, которые не могут достроить метрополитены, к примеру, Новосибирска и Челябинска. Правда, о сроках составления такого письма Мишарин ничего не сказал. Возможно, поэтому екатеринбургская мэрия решила подстраховаться – по словам пресс-секретаря главы города Константина Пудова, в настоящее время ведутся переговоры о получении кредита на несколько миллиардов рублей сразу в трех банках с госучастием – Сбербанке, ВТБ и «Газпромбанке».

Отвечая на вопрос, не думали ли власти удешевить стройку, сэкономив на отделке, к примеру, на природном камне, Александр Мишарин пообещал «подумать над этим». «Здесь вопрос не только в облицовке, а в технологических решениях. За счет того, что станция имеет двухэтажную конструкцию и все оборудование убрано на второй этаж, сокращается в два раза выемка самой станции. Объемы работ сокращаются. Уверен, что есть много других технических решений – тут нет ни одного ручейка воды, например. Все делается с резиновой изоляцией, что позволяет сократить себестоимость. Отделка не самая дорогая часть. Если ты потратил деньги, должно быть красиво и приятно. Знаете, скупой платит дважды».

nr2.ru

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.