Наверх ↑
Свернуть ↑

Около 260 тысяч квадратных метров дорог будет отремонтировано в Екатеринбурге в этом году

26.03.2010 15:52

Несмотря на все сложности периода, власти Екатеринбурга стараются сохранить темпы дорожного строительства и реконструкции городских магистралей.

В прошлом году отремонтировано 177 тысяч квадратных метров дорог; в рекордные сроки, всего за несколько теплых месяцев, сооружена развязка на въезде с Московского тракта на Гурзуфской-Дерябиной-Репина, в объект вложено почти 700 миллионов рублей; сформированы серьезные заделы на транспортном узле Московская-Посадская-Фурманова; большие работы проведены на улице Щербакова, чтобы в течение нескольких лет решить задачу - сделать современным, отвечающим нормативам по качеству и интенсивности движения южный въезд в город со стороны Челябинска. В 2010 году на всех этих участках работы продолжатся, и дополнительно уточняются объемы капитальной дорожной стройки на нескольких других направлениях. Возможно (если к лету будет доработан проект), уже в этом году начнутся подготовительные мероприятия для реконструкции перекрестка Ленина-Луначарского.

Своим чередом пойдет плановый ремонт дорог. В предварительном списке более 40 участков в разных районах: на проспекте Космонавтов, на улицах Машинистов, Крауля, Папанина, Сакко и Ванцетти, Студенческой, Щорса, Тверитина, 40-летия Октября, Чкалова, Шаумяна, Бахчиванджи и ряде других. Всего расчет на то, чтобы в этом году отремонтировать 260 тысяч квадратных метров дорожного покрытия - как видим, процесс оживляется.

Программы муниципалитета по дорожному строительству и реконструкции улиц поддержаны новым губернатором и его командой. Достаточно вспомнить, что в феврале Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий и губернатор Александр Мишарин совместно провели выездной штаб на важнейших объектах дорожной стройки уральской столицы. Отмечалось, что при наличии инвестиций из федерального центра и региона город способен дорожную сеть расширять и разветвлять.

В том, что это необходимо делать, убеждать уже никого не приходится. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года Екатеринбургу отведена роль мегаполиса, чья транспортная инфраструктура призвана обеспечить развитие федеральных и международных транспортных коридоров. Основной из них - трансконтинентальный, связывающий центр страны и Дальний Восток, Европу и Японию с Китаем. В нем, кстати, появляется ответвление, уводящее потоки в обход перегруженной московской агломерации к Санкт-Петербургу. Пробивается и совсем новый коридор: из Западного Китая к незамерзающему мурманскому порту, кольскому никелю, финской и шведской железной руде, лесу. Одновременно Екатеринбург - ворота на Тюменский и осваиваемый ныне Тиманский Север. В такой ситуации на Екатеринбург ориентируется все больший ареал. Уже не только соседние регионы, но и Омск, Томск, Северный Казахстан.

Автотрассы - все более значимое звено транспортного комплекса. И, увы, дороги Екатеринбурга и окрестностей далеко не всегда соответствуют евразийскому транспортному значению города. Взять ту же кольцевую автодорогу, которой где нет, а где она уже не соответствует современным требованиям. Взять выезды из города, обеспеченность его самого магистральными артериями, позволяющими быстро попадать из района в район.

Эти проблемы должен решать не муниципалитет со своими достаточно скромными бюджетными ресурсами. И даже не область. Коль скоро город имеет федеральное значение, так и деньги нужны федеральные. Учитывая, что екатеринбургская агломерация - это третья по величине и уровню развития моноцентрическая агломерация России после московской и санкт-петербургской: у нас на площади в 10 тысяч квадратных километров проживает около 2 миллионов человек. Транспортная связность страны задача не только экономическая, но и геополитическая - как бы не стала Сибирь китайской.

ekburg.ru

comments powered by HyperComments
Кроссовер SKODA Kodiaq начали собирать в России

Кроссовер SKODA Kodiaq начали собирать в России

Чехи вложили в производство на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде 87,5 млн евро.
Какие кроссоверы дешевеют меньше других?

Какие кроссоверы дешевеют меньше других?

Эксперты опубликовали список самых ликвидных автомобилей в сегменте SUV.
Топ-10 регионов, где живут самые богатые автовладельцы

Топ-10 регионов, где живут самые богатые автовладельцы

Свердловские олигархи попали в рейтинг наряду с южными областями и Северным Кавказом.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.