Пешеходных улиц в Екатеринбурге к 2020 году станет в два раза больше
Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович провел рабочее совещание по реализации стратегического проекта «Город для пешеходов».
Обновленной целью стратегического проекта является создание удобных, безопасных и комфортных условий для передвижения пешеходов.
Рассматриваемый проект является пролонгацией его предыдущей редакции, реализация которого была рассчитана на период с 2005 по 2015 годы. В рамках этого проекта с 2005 по 2010 годы были построены подземные пешеходные переходы на перекрестках улиц Халтурина - Готвальда, Халтурина - Опалихинской, Халтурина - Финских Коммунаров, Челюскинцев - Европейской, Машинной - Луганской, Малышева - Вайнера, Радищева - Вайнера. На финальной стадии строительства находятся подземные переходы в районе станций метрополитена «Чкаловская» и «Ботаническая».
Кроме того, за пять минувших лет надземные пешеходные переходы были возведены на перекрестках улиц Бебеля - Таватуйской, Репина - Токарей, а также на Объездной дороге, у станции городской электрички «Ботаническая» и АЗС.
В дополнение к существующим пешеходным улицам (бульвар Тбилисский и бульвар Архитектора Малахова) построена пешеходная улица Вайнера, пешеходная эспланада к ТРЦ «Гринвич», реконструирован бульвар Культуры.
Реализация этих мероприятий способствовала тому, что в период с 2005 по 2010 годы снизилось число дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.
Стратегический проект в новой редакции предусматривает строительство подземных пешеходных переходов на перекрестках:
Ленина - Московской;
Малышева - Московской;
Малышева - Восточной;
Восточной - Куйбышева;
Серафимы Дерябиной - Шаумяна;
Металлургов - Рабочих;
Токарей - Крауля;
Бебеля - Пехотинцев.
Таким образом, в 2020 году в городе будет функционировать 27 подземных пешеходных переходов.
Надземные пешеходные переходы появятся в следующих местах:
ЦПКиО - переулок Базовый - Парк лесоводов России;
Объездная дорога - Станция диагностики;
переход над железнодорожными путями в районе станции «Керамик»;
переход над железнодорожными путями к МТРЦ «Комсомолл».
Таким образом, количество надземных пешеходных переходов к 2020 году возрастет до 15 единиц.
В результате реализации мероприятий по созданию пешеходных улиц в Екатеринбурге их количество увеличится с 5 до 10, а протяженность возрастет на 4,5 километра и составит в 2020 году 9,1 километра.
ekburg.ru