Наверх ↑
Свернуть ↑

Иномарки: теперь в основном из российских запчастей

07.02.2011 10:47

Доля российских компонентов в производимых у нас моделях иностранных брендов пока совсем невелика, но совместный приказ Минэкономразвития, Минфина и Минпромторга о новом режиме промсборки теперь заставляет предприятия увеличить степень локализации до 60%.

Сейчас иностранные заводы в России пользуются льготами — могут ввозить производимые за рубежом запчасти без пошлин (в отдельных случаях уплачивая менее 5%). Это радикально удешевляет автомобили российской сборки в сравнении с импортируемыми экземплярами, пошлины на которые составляют около 30%. Льготами пользуются заводы General Motors, Nissan, Toyota, Hyundai, Ford, Renault, Volkswagen и Peugeot-Citroen, а также "Соллерс" (Fiat и SsangYong). Пока предприятия были обязаны соблюдать довольно либеральные требования промсборки. В течение первых шести лет работы компании должны были постепенно увеличивать долю российских компонентов с 0% до 30%. С учетом работ по сварке и окраске постепенно уровень локализации должен дойти до 50%.

Новые требования жестче. Кроме того, что общая локализация должна достигнуть 60%, заводы обязаны ставить на машины не менее 30% двигателей местного производства.

А главное, фактически попадают под запрет небольшие заводы, такие как у  Тойоты. Прежнее требование — довести объемы выпуска до 25 000 автомобилей в год. Согласно новому приказу компании должны принять на себя обязательства довести мощности производства до 300 000 штук в определенные сроки.

Что будет с марками, принципиально неспособными продавать на российском рынке такое количество машин, пока не известно. За прошлый год даже такие популярные марки, как Chevrolet, Renault и Ford, продали в России около 100 000 машин каждая.

automail.ru

comments powered by HyperComments
Кроссовер SKODA Kodiaq начали собирать в России

Кроссовер SKODA Kodiaq начали собирать в России

Чехи вложили в производство на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде 87,5 млн евро.
Какие кроссоверы дешевеют меньше других?

Какие кроссоверы дешевеют меньше других?

Эксперты опубликовали список самых ликвидных автомобилей в сегменте SUV.
Топ-10 регионов, где живут самые богатые автовладельцы

Топ-10 регионов, где живут самые богатые автовладельцы

Свердловские олигархи попали в рейтинг наряду с южными областями и Северным Кавказом.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.