Наверх ↑
Свернуть ↑

Весной бензин подорожает в два раза

04.02.2012 22:49
Несмотря на то, что в последнее время бензин подешевел, обольщаться автолюбителям не стоит, сразу после президентских выборов стоимость топлива начнет быстро расти...

В январе случилось маленькое бензиновое чудо – ценники на автозаправках несущественно, но все же снизились. Чиновники бодро отрапортовали: правительству удалось заморозить цены на уровне декабря минувшего года. В ответ немедленно прозвучала жалоба нефтяников, которым теперь приходится работать себе в убыток. Это замечание без внимания не осталось: сразу три министерства к концу марта должны подготовить сценарий, согласно которому нефтяным компаниям будут компенсированы понесенные ими потери от снижения розничных цен на бензин.

Эксперты между тем бьют тревогу: по их единогласному мнению, сразу после президентских выборов Россия наконец-то станет похожа на страны Старого Света. Правда, только в части цен на бензин.

Достигнуть уровня Австрии (56 рублей за литр 95-го) и самой дорогой страны в Европе, Норвегии (70 рублей за литр), за один-два месяца вряд ли получится – однако вполне можно прогнозировать, что автомобильное топливо подорожает примерно в полтора раза. На пару с полисами ОСАГО и техосмотром. А значит, следует быть морально готовыми к тому, что вместо 29-30 рублей за литр Аи-95 придется платить 45-50. Предпосылок для этого предостаточно. Среди них – упомянутый выше механизм компенсации, состоявшееся в январе повышение акцизов, высокие налоги, глобальная модернизация большинства российских НПЗ.

Напомним, между нефтяниками и руководством Минэнерго было достигнуто соглашение о временной «заморозке» цен на АЗС. В ближайшее время они не должны превышать декабрьский уровень. «У нас есть принципиальная договоренность с нефтяными компаниями, с участниками рынка ГСМ о неповышении цен на энергоносители, на ГСМ в рознице», – с таким заявлением выступил министр энергетики Сергей Шматко. Чиновник также добавил, что его ведомство будет осуществлять контроль за стоимостью бензина на отдельно взятых автозаправках (общим числом 1,6 тысячи).

Боссы нефтяных компаний вынуждены были пойти на временные уступки, но сразу же выступили с заявлением: с учетом даже минимального, едва заметного снижения цен их бизнес из прибыльного превращается в убыточный. Добровольно работать в «минус» нефтяники отказались, результатом чего стал приказ сразу трем ведомствам – Минэнерго, Минфину и Минэкономразвития – о разработке алгоритма компенсации. Какой она будет, на данный момент ни у кого нет даже малейшей уверенности. Завеса над этой тайной будет приоткрыта в апреле: именно к первым числам этого месяца должна быть завершена работа над документом.

Это первый намек на очередной взлет цен. Странно было бы ожидать их существенного снижения и с учетом увеличения акцизных сборов – в правительстве считают это жизненной необходимостью, в частности, премьер Владимир Путин заметил: «Повышение акцизов обусловлено необходимостью формирования дорожных фондов. Это значительные ресурсы – если от транспортного налога регионы получают около 90 млрд рублей, то от повышения акцизов они получат 93-94 млрд рублей».

Об облегчении налогового бремени также говорить не приходится: на сегодняшний день стоимость автомобильного топлива более чем наполовину складывается из налогов. Их доля, по словам замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолия Голомолзина, в США составляет 15 процентов от розничной цены на бензин. В странах Старого Света – 70-80. В России же на данный момент – 55-65 процентов.

Единственное спасение для автомобилистов – в скорейшем переходе НПЗ на выпуск современного высокоэкологичного топлива, считает чиновник. Но Евро-5 – это перспектива 2015 года. И весьма призрачная: в России до сих пор в ходу бензин класса Евро-2, не соответствующий современным экологическим нормам, однако стоящий дороже, чем топливо более высокого класса, произведенное из российской нефти и продаваемое на АЗС в Беларуси или США. К слову, об экспорте: две трети добываемых нефтепродуктов предназначены для стран Запада и лишь треть – собственно для России.

В итоге – страну ждет очередной рост цен. Не исключено, что после зимнего затишья он будет и скачкообразным. Этого мнения придерживается большинство аналитиков-экономистов и лидеров общественных организаций. «Цены на бензин будут расти. «Заморозка» была явлением временным, планового порядка, подобное мероприятие проводится уже не в первый раз. Уверен, что, как только пройдут президентские выборы, стоимость топлива вновь будет расти, тем более что нефтяные компании фактически являются главными спонсорами первого кандидата в президенты», – заявил корреспонденту AutoNews.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

«Если посмотреть на то, что происходит с ценами на бензин, сразу же станет ясно, что за компании на самом деле являются хозяевами нашей страны. Сколько раз говорилось о сговоре нефтяников, сколько раз ФАС грозила штрафами и приводила угрозы в действие, – однако ничего не изменилось и меняться не будет. Дефицит топлива, который наблюдался в прошлом году, был чистой воды провокацией, это прямой шантаж со стороны руководителей НПЗ. Политика любой нефтедобывающей страны должна быть в первую очередь направлена на обуздание их аппетитов, ведь стоимость бензина определяет уровень инфляции, буквально все цены и их дальнейший рост зависят от стоимости топлива. У властей есть рычаги воздействия на нефтяников, но нет желания и причин, чтобы ими воспользоваться», – также отметил Похмелкин.

По его мнению, чиновникам просто невыгоден сценарий, согласно которому в России будут снижаться цены на бензин, так как автовладельцы и их «железные кони» – одна из главных «статей» пополнения бюджета. Транспортный налог, техосмотр, ОСАГО, но главное – все же те деньги, что остаются на заправках. «Хотел бы напомнить о пресс-конференции Владимира Путина, которая прошла в конце 2009 года: тогда на вопрос о причинах высокой стоимости бензина был дан вполне конкретный ответ – дешевое топливо не в интересах страны, поскольку именно благодаря завышенным ценникам быстро и качественно пополняется бюджет. О компенсациях, сценарий которых разрабатывается в правительстве, даже и говорить нечего – это в очередной раз будет сделано за счет обыкновенных налогоплательщиков. То есть помимо того, что они оставляют на АЗС огромные деньги, они еще и остаются должны нефтяным компаниям», – считает общественник.

Его оптимистичный прогноз на апрель 2012 года – 31-32 рубля за литр Аи-92. Ближе к осени и следующей зиме, уверен Виктор Похмелкин, ценники будут совсем другими: «Я нисколько не сомневаюсь, что в этом году бензин в России будет стоить так же, как и ряде европейских стран, – при совершенно другом уровне жизни и уровне зарплат, не говоря уже о низком качестве продающегося в нашей стране топлива».

Учитывая, что чудес не бывает, остается лишь прислушаться к мнению экспертов и заранее подготовиться к очередному подорожанию жизненно необходимого для автомобилей «фаст-фуда». С такими темпами роста цен, вполне возможно, все-таки сбудется сокровенная мечта столичного мэра Сергея Собянина: москвичи все же предпочтут собственным машинам автобусы и маршрутки. Которые, правда, питаются дизтопливом, а оно со временем тоже рискует стать «золотым»...

Александр Кузьмин

По материалам www.autonews.ru

comments powered by HyperComments

Комментарии

Как проверить штрафы ГИБДД с фото нарушением

Как проверить штрафы ГИБДД с фото нарушением

Рассказываем, как и где бесплатно проверить штрафы ГИБДД по СТС и госномеру постановления.
Запчасти для MAN TGS

Запчасти для MAN TGS

На платформе интернет-магазина Сто Молния можно будет просмотреть различные изображения и описания запчастей для MAN TGS. Основной особенностью магазина является большой ассортимент товаров, в котором можно будет подобрать предложения для проведения тех или иных ремонтных работ.

Что такое контейнерная перевозка груза и для каких отправок подходит?

Контейнерные перевозки - это выгодный способ доставки грузов различного назначения как внутри страны, так и за ее пределами. Такое логистическое решение способствует экономии транспортных расходов.
Выбираем автомобиль для большой семьи

Выбираем автомобиль для большой семьи

Какие 7-местные автомобили можно рассмотреть на российском авторынке.
Как найти б/у автомобиль в хорошем состоянии

Как найти б/у автомобиль в хорошем состоянии

Рассказываем, на какие критерии нужно обратить внимание при выборе автомобиля с пробегом.
Почему не стоит удалять катализатор бесплатно?

Почему не стоит удалять катализатор бесплатно?

Бесплатное удаление нейтрализатора – заманчивое предложение. Особенно, когда заменить катализатор нет возможности. Услуга таит в себе целый ряд опасностей, рассказываем подробно в статье.
Стоит ли покупать контрактный двигатель из Европы

Стоит ли покупать контрактный двигатель из Европы

Контрактный двигатель — что это такое? Плюсы и минусы приобретения контрактного двигателя. Итак, давайте разберемся в том, что же такое контрактный движок и в чем заключаются его преимущества и недостатки в отличие от капиталки.
Когда нужно протачивать тормозные диски

Когда нужно протачивать тормозные диски

Улучшить работу тормозной системы и отдалить момент замены деталей позволит проточка тормозных дисков.
Проблема с автозапчастями на фоне санкций

Проблема с автозапчастями на фоне санкций

После введения санкций и из-за колебаний курса рубля на рынке автозапчастей в России возникли проблемы. Рост цен на детали составил 30–100%. Обслуживать и ремонтировать автомобиль стало дороже. Как долго продлится такая ситуация?
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.