Евгений Липович попросил горожан высказаться о будущем одной из старейших улиц Екатеринбурга
Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович обратился к горожанам с просьбой высказать свое мнение относительно будущего устройства улицы 8 Марта.
«В 1987 году после пуска в эксплуатацию трамвайной линии по улице Московской, от Ленина до Радищева, трамвайные пути по улице 8 Марта на аналогичном участке были демонтированы. Сегодня, учитывая общемировую тенденцию по развитию городского электротранспорта, многие специалисты ставят под сомнение правильность принятого 25 лет назад решения», - написал в своем блоге Евгений Липович.
Как пояснил замглавы Администрации города, ранее в Генеральном плане развития Екатеринбурга улицы 8 Марта, Титова и Селькоровская являлись основным выездным южным направлением в сторону Полевского. В актуализированной редакции Генплана эта функция возложена на улицы Московскую, Новосибирскую и проектируемую дорогу в сторону Горного Щита.
«Какой же при данных обстоятельствах мы видим будущую улицу 8 Марта?», - обратился к читателям своего ЖЖ Евгений Липович.
Улица 8 Марта (бывшая Уктусская, Турчаниновская, Метлинская, Троцкого) - одна из главных улиц города, определяющая структуру его застройки с первых лет существования. Расположена между Октябрьской площадью и переулком Рижским протяженность с севера на юг 6600 метров. Пересекает границы Верх-Исетского, Ленинского, Чкаловского административных, Центрального, Южного и Ботанического жилых районов.
Уже на ранних планах города намечается ось будущей улицы вдоль застройки дворов мастеровых и подьячих. На планах 1743 и 1785 года улица выглядит практически сформированной и за пределами крепости от Уктусских ворот. Некоторое время до сплошной застройки Купецкой слободы называлась «Уктусской перспективной дорогой». С 1929 года по оси улицы пролегают трамвайные пути, а с 1990-х под ней проходит линия метрополитена.
ekburg.ru