Главный экспонат: в музее УГМК выставили Harley-Davidson 1914 года
Модель 10E разгонялась почти до 100 км/час и стала прототипом гоночных мотоциклов.
В Музее автомобильной техники УГМК крутое приобретение – столетний мотоцикл Harley-Davidson 10E! Когда-то это была просто гора старого ржавого хлама, пока умельцы из США не собрали ее воедино. На реставрационные работы ушло 2 года.
Восстановление мотоцикла стало возможным, когда реставраторы нашли оригинальный двигатель объемом 989 см3 и мощностью 8,6 л.с. Он был закреплен на раме 1926 года выпуска. И шел в комплекте с коробкой передач 1917 года.
Мототехника Harley-Davidson была популярна в России с начала ХХ века. Ею оснащали русскую армию в Первой мировой войне. В конце 20-х – начале 30-х годов о Harley-Davidson активно писал журнал «За рулем» и даже размещал рекламу американских мотоциклов.
В годы Великой Отечественной войны в СССР было поставлено 26670 мотоциклов Harley-Davidson WLA, что вдвое больше всех мотоциклов, которые были произведены в Союзе в те годы.
Фото: УГМК