Наверх ↑
Свернуть ↑

АвтоNews: заглянем в коллекцию ретро-мотоциклов

05.09.2017 15:03
С первого взгляда не угадаешь, сколько лет каждой легенде.

Кто-то увлекается внедорожной техникой, погонять зимой на снегоходе, кто-то любит большие джипы и спортивные тачки, а есть люди, которым нравятся мотоциклы. И мотоциклы не новые, а олдскульные, которые даже готовы восстанавливать своими руками.

Мощный выхлоп и характерный звук мотора. С первого взгляда не угадаешь, сколько лет этой легенде. Внешний вид немецкого мотоцикла безупречен, хотя он вот-вот разменяет девятый десяток. Речь идет о DKW - ветеране Второй мировой. Он до сих пор ездит на родных покрышках, а питается низкооктановым синтетическим бензином. В те времена мотоцикл был на вершине технологий и активно использовался в военных действиях. А сегодня модель заняла почетное место в частной коллекции Якова Кузнецова.

Это единственный мотоцикл, который имеет регулируемую заднюю подвеску по жесткости и двухтактный двухцилиндровый двигатель объемом 500 куб.см. Обладает мощностью 18,5 лошадиных сил, летит со скоростью 115 км/ч, что для военного серийного мотоцикла является очень высоким показателем.

АвтоNews Частная коллекция ретро мотоциклов

После реставрации на нём до сих пор можно гонять. Но выезжать на таком транспорте на дорогу не рекомендуется. По современным нормам - выхлоп крайне неэкологичен. Да и использовать мотоцикл с историей для обычного передвижения - настоящая роскошь. Для этого есть особые поводы. Недавно этот "дедушка" вернулся с международного фестиваля исторической техники в Казани. Там он занял 2 место в гонках на регулярность движения.

Идея коллекционировать мотолегенды пришла к Якову Кузнецову почти 40 лет назад. Всё началось с французского мотоцикла Гном-Рон. К Якову прибежал товарищ, чтобы показать интересный экземпляр в доме, подлежавшему сносу. Мотоцикл успели спасти.

Чтобы вместить такое количество уникальных экспонатов, потребовалось отдельное помещение. Теперь увидеть своими глазами мотоциклы с историей может каждый.

Когда в коллекции Якова накопилось больше трех отреставрированных мотоциклов, он понял, что надо где-то их содержать - так родился музей, или, скорее, место, где хранится личная коллекция.

АвтоNews Частная коллекция ретро мотоциклов

Яков Зайцев - член клуба ретротехники имени Анатолия Волкова, известного уральского мототуриста. Именно он дал начало ретродвижению в Свердловске, потому часть экспозиции посвящена ему. Здесь же представлена его легендарная Ява. 

Большая часть экспонатов коллекции - немецкая техника военного времени. После Первой мировой немцам запретили производить оружие, и большая часть заводов была вынуждена переквалифицироваться. Одной из подходящих ниш стало производство мотоциклов. Конкуренция была невероятной, количество фирм превысило сотню. Один из таких результатов такого роста в коллекции Якова Кузнецова до сих пор носит табличку "Кто я?". Пока эту тайну раскрыть не удалось.

Ещё один экспонат коллекции - трофейный BMW R-75. Он сконструирован специально для ведения войны в Северной Африке, где в 1943 году воевали немецкие войска. На реставрацию мотоцикла ушло почти четыре года. Внешний вид максимально приближен к оригиналу. Нашли даже пулемет, который случайно откопали в Белоярском районе. Теперь эта военная машина снова на ходу.

АвтоNews Частная коллекция ретро мотоциклов

Воздушный фильтр у мотоцикла вынесен наверх, чтобы песок не попадал в двигатель. Имеет полный привод и тележку, к которой цепляется другая тележка, таким образом, можно сделать целый паровоз.

Этот мотоцикл с коляской универсален: его экстремальная проходимость вместе с большой грузоподъёмностью нашли применение и после войны. Мотоцикл служил для перевозки дров, перекапывания огородов.

Мотоциклы, которые у нас часто называют Харлеями, активно использовались в Советской армии. Их было поставлено более 30 тысяч из Соединённых Штатов Америки. Наше автобронетанковое управление к данным моделям мотоциклов разработало боковой прицеп - коляску. Получился трехколесный мотоцикл - полноценная боевая единица для вооруженного экипажа из трех бойцов. После войны на этих мотоциклах ездили сотрудники милиции.

АвтоNews Частная коллекция ретро мотоциклов

В коллекции есть и советские экспонаты, к примеру, первый серийный мотоцикл Красный Октябрь. Свое место здесь нашли и знаменитые педальные автомобили.

Сейчас в коллекции находится около 30 мотоциклов, ещё 20 - в очереди на реставрацию. Мастера стараются использовать только оригинальные запчасти, но иногда эта задача кажется буквально неразрешимой. По словам реставраторов, последний завоз запчастей был еще в 1945-м. Детали заканчиваются, стареют, ржавеют, а их нужно привести в тот вид, который был задуман в 1937 году.

Восстанавливают модели с помощью архивных кадров, уделяя внимание каждой детали. Процесс этот не такой быстрый, но результат оправдан. Ведь таких 90-летних байков в мире остались буквально единицы.

comments powered by HyperComments
Как выбрать шины для автомобиля — советы

Как выбрать шины для автомобиля — советы

Летние и зимние шиты, их отличия и особенности. Советы по выбору автомобильной резины и что влияет на цену.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.