АвтоNews: заглянем в коллекцию ретро-мотоциклов
Кто-то увлекается внедорожной техникой, погонять зимой на снегоходе, кто-то любит большие джипы и спортивные тачки, а есть люди, которым нравятся мотоциклы. И мотоциклы не новые, а олдскульные, которые даже готовы восстанавливать своими руками.
Мощный выхлоп и характерный звук мотора. С первого взгляда не угадаешь, сколько лет этой легенде. Внешний вид немецкого мотоцикла безупречен, хотя он вот-вот разменяет девятый десяток. Речь идет о DKW - ветеране Второй мировой. Он до сих пор ездит на родных покрышках, а питается низкооктановым синтетическим бензином. В те времена мотоцикл был на вершине технологий и активно использовался в военных действиях. А сегодня модель заняла почетное место в частной коллекции Якова Кузнецова.
Это единственный мотоцикл, который имеет регулируемую заднюю подвеску по жесткости и двухтактный двухцилиндровый двигатель объемом 500 куб.см. Обладает мощностью 18,5 лошадиных сил, летит со скоростью 115 км/ч, что для военного серийного мотоцикла является очень высоким показателем.
После реставрации на нём до сих пор можно гонять. Но выезжать на таком транспорте на дорогу не рекомендуется. По современным нормам - выхлоп крайне неэкологичен. Да и использовать мотоцикл с историей для обычного передвижения - настоящая роскошь. Для этого есть особые поводы. Недавно этот "дедушка" вернулся с международного фестиваля исторической техники в Казани. Там он занял 2 место в гонках на регулярность движения.
Идея коллекционировать мотолегенды пришла к Якову Кузнецову почти 40 лет назад. Всё началось с французского мотоцикла Гном-Рон. К Якову прибежал товарищ, чтобы показать интересный экземпляр в доме, подлежавшему сносу. Мотоцикл успели спасти.
Чтобы вместить такое количество уникальных экспонатов, потребовалось отдельное помещение. Теперь увидеть своими глазами мотоциклы с историей может каждый.
Когда в коллекции Якова накопилось больше трех отреставрированных мотоциклов, он понял, что надо где-то их содержать - так родился музей, или, скорее, место, где хранится личная коллекция.
Яков Зайцев - член клуба ретротехники имени Анатолия Волкова, известного уральского мототуриста. Именно он дал начало ретродвижению в Свердловске, потому часть экспозиции посвящена ему. Здесь же представлена его легендарная Ява.
Большая часть экспонатов коллекции - немецкая техника военного времени. После Первой мировой немцам запретили производить оружие, и большая часть заводов была вынуждена переквалифицироваться. Одной из подходящих ниш стало производство мотоциклов. Конкуренция была невероятной, количество фирм превысило сотню. Один из таких результатов такого роста в коллекции Якова Кузнецова до сих пор носит табличку "Кто я?". Пока эту тайну раскрыть не удалось.
Ещё один экспонат коллекции - трофейный BMW R-75. Он сконструирован специально для ведения войны в Северной Африке, где в 1943 году воевали немецкие войска. На реставрацию мотоцикла ушло почти четыре года. Внешний вид максимально приближен к оригиналу. Нашли даже пулемет, который случайно откопали в Белоярском районе. Теперь эта военная машина снова на ходу.
Воздушный фильтр у мотоцикла вынесен наверх, чтобы песок не попадал в двигатель. Имеет полный привод и тележку, к которой цепляется другая тележка, таким образом, можно сделать целый паровоз.
Этот мотоцикл с коляской универсален: его экстремальная проходимость вместе с большой грузоподъёмностью нашли применение и после войны. Мотоцикл служил для перевозки дров, перекапывания огородов.
Мотоциклы, которые у нас часто называют Харлеями, активно использовались в Советской армии. Их было поставлено более 30 тысяч из Соединённых Штатов Америки. Наше автобронетанковое управление к данным моделям мотоциклов разработало боковой прицеп - коляску. Получился трехколесный мотоцикл - полноценная боевая единица для вооруженного экипажа из трех бойцов. После войны на этих мотоциклах ездили сотрудники милиции.
В коллекции есть и советские экспонаты, к примеру, первый серийный мотоцикл Красный Октябрь. Свое место здесь нашли и знаменитые педальные автомобили.
Сейчас в коллекции находится около 30 мотоциклов, ещё 20 - в очереди на реставрацию. Мастера стараются использовать только оригинальные запчасти, но иногда эта задача кажется буквально неразрешимой. По словам реставраторов, последний завоз запчастей был еще в 1945-м. Детали заканчиваются, стареют, ржавеют, а их нужно привести в тот вид, который был задуман в 1937 году.
Восстанавливают модели с помощью архивных кадров, уделяя внимание каждой детали. Процесс этот не такой быстрый, но результат оправдан. Ведь таких 90-летних байков в мире остались буквально единицы.