Наверх ↑
Свернуть ↑

Первый интеллектуальный: знакомимся с новым Haval F7

04.10.2019 13:40
Самый оснащенный и стильный китайский кроссовер будет покорять российский рынок высокими технологиями.

Первый интеллектуальный: знакомимся с новым Haval F7

Протестировать новый среднеразмерный кроссовер Haval F7 (Хавейл F7) нам удалось в окрестностях Казани: мы заехали в город науки Иннополис, где делили дороги с беспилотниками «Яндекс», посетили холмы старинного Свияжска и даже рискнули сунуться на бездорожье специальной трассы Kazan Ring Canyon. И постарались ответить на вопрос: что Haval F7 может противопоставить таким монстрам рынка как KIA Sportage, Hyundai Tucson и даже Mazda CX-5, с которыми собрался всерьез конкурировать?

Первый интеллектуальный: знакомимся с новым Haval F7Первый аргумент: дизайн

Новый китайский кроссовер выглядит не просто достойно, а ярко, стильно и актуально. Марка, которая только создает себе имя на российском, а в будущем и на европейском рынке, не может пренебрегать имиджем. В компании это однозначно понимают и уделяют внешнему виду автомобилей повышенное внимание. Поэтому и пригласили возглавить дизайнерское направление бывшего директора по экстерьеру моделей компании Land Rover Фила Симмонса. Именно он представил Haval F7 в прошлом году на автосалоне в Москве.

Первый интеллектуальный: знакомимся с новым Haval F7

Международная премьера Haval F7 состоялась в 2018 году на Московском автосалоне. Даже в Китае модель показали позднее. На ММАС кроссовер F7 привлек всеобщее внимание необычным для китайских автомобилей дизайном. О марке Haval стали говорить, как о серьезном игроке на российском автомобильном рынке.

Дизайн «семерки» создан с безупречным вкусом. Не зная производителя, не догадаешься, что это китайский автомобиль. Внешний вид кроссовера получился стильным и самобытным, тут и близко нет срисовки с популярных марок, чем грешат некоторые китайские бренды. В будущем все кроссоверы серии «F» будут создаваться в рамках такого корпоративного дизайна.

Первый интеллектуальный: знакомимся с новым Haval F7  Первый интеллектуальный: знакомимся с новым Haval F7

 Первый интеллектуальный: знакомимся с новым Haval F7 

Силуэт Haval F7 рисуют острые углы и смелые линии. Модный узкий прищур фар (светодиодных в топе и галогеновых в базе) соседствует с неожиданно большими светодиодными противотуманками с функцией освещения поворотов. Хромированные линии вдоль остекления и накладки на задней части автомобиля визуально повышают статус кроссовера.

«Семерка» предлагается в 4 вариантах окраски кузова: белом, серебристом, синем и черном. Все цвета металлик, и доплачивать за них не нужно.

Первый интеллектуальный: знакомимся с новым Haval F7

Второй аргумент: интерьер

В салоне – как в другом измерении. Автомобиль не кажется маленьким и снаружи (длина 4620 мм х ширина 1585 мм х высота 1690 мм), но внутри дизайнерам как будто удалось раздвинуть пространство. Особенно просторным получился задний ряд: здесь, благодаря 2725 мм колесной базы, не тесно даже самому высокому пассажиру, сидящему за не менее высоким водителем.

Первый интеллектуальный: знакомимся с новым Haval F7

Первый интеллектуальный: знакомимся с новым Haval F7  Первый интеллектуальный: знакомимся с новым Haval F7

В топовой комплектации Haval F7 имеет огромную панорамную крышу от производителя Webasto, из-за которой в салоне много света и воздуха. Пассажиры заднего ряда могут любоваться окрестностями почти как в кабриолете, поскольку площадь остекления при открытой шторке составляет 0,83 кв.м. Электролюк автоматически закрывается на скорости свыше 120 км/час и при дожде.

 Бренд Haval принадлежит известному китайскому автопроизводителю Great Wall. Компания знакома россиянам своими простыми недорогими внедорожниками. Марка «Хавейл» предлагает более современные и интересные автомобили, рассчитанные на молодую аудиторию.

Вариантов обивки сидений два – ткань и экокожа. Двери, панель приборов, тоннель между водителем и пассажиром отделаны довольно мягким, приятным на взгляд и ощупь пластиком. Сиденья комфортные, с хорошей боковой поддержкой. Кресло водителя регулируется электроникой в 6 направлениях. У переднего пассажира возможностей регулировки меньше, например, поднять его не получится.

Первый интеллектуальный: знакомимся с новым Haval F7

Первый интеллектуальный: знакомимся с новым Haval F7  Первый интеллектуальный: знакомимся с новым Haval F7

Передняя панель выглядит очень стильно. 9-дюймовый экран развернут к водителю, на экране бортового компьютера отображаются все основные данные автомобиля. Подсветка настроена достаточно комфортно: не бликует днем и не слепит ночью. Глянцевый селектор КПП находится под рукой и легко переключается. Пространство между водителем и пассажиром разделено тоннелем с подлокотником, под которым находится бокс для мелочей. Рядом предусмотрены подстаканники, место для смартфона.

У Haval F7 нет штатной навигации, в компании считают, что автомобилисту удобнее подключать к медиасистеме смартфон с обновленными картами. Возможно, это действительно так. Мы же ездили по Казани с планшетом, который занимал почти все место рядом с селектором переключения КП, даже смартфон положить было некуда. При необходимости не удалось оперативно обнаружить USB-порты, которые хотелось бы видеть или на центральной панели, или рядом с подлокотником. Позднее порт нашелся под потолком, рядом с зеркалом заднего вида в салоне. Интересное решение, но висящий перед лобовым стеклом провод, честно говоря, немного раздражает.

С водительского места открывается хороший обзор в левое и правое зеркала заднего вида, а вот центральное зеркало почти бесполезно из-за очень небольшого заднего окна. Впрочем, недостатки зеркал с лихвой компенсируют четыре камеры, которые могут вывести на экран даже круговой обзор.

Первый интеллектуальный: знакомимся с новым Haval F7

Багажник у Haval F7 очень просторный (723 л), а при сложенном заднем ряде сидений просто гигантский (1443 л). Для удобства загрузки/выгрузки и перевозки вещей предусмотрено освещение и крючки. Под полом хранится полноразмерная запаска.

Первый интеллектуальный: знакомимся с новым Haval F7

Третий аргумент: оснащение

Haval F7 богат уже в базовой комплектации: светодиодные противотуманки и фонари, бесключевой доступ в салон, климат-контроль, 9-дюймовый экран с поддержкой внешних устройств, 4 подушки безопасности, подогрев руля и передних сидений, круиз-контроль, задние датчики парковки, 4 режима движения, системы помощи при спуске и при подъеме и др.

Первый интеллектуальный: знакомимся с новым Haval F7

  

В топовой комплектации добавляются светодиодные фары, подогрев задних сидений, передние датчики парковки, адаптивный круиз-контроль, автоматическая система торможения, система предупреждения о столкновении при движении вперед, камеры кругового обзора, 6 режимов движения и др. функции.

Признав российский автомобильный рынок одним из приоритетных, марка Haval построила завод в индустриальном парке «Узловая» под Тулой. Это первое автопроизводство полного цикла китайской компании за пределами Китая. Завод способен выпускать до 80 тысяч автомобилей в год. Такие мощности могут понадобиться для производства экспортных авто в страны Западной Европы.

«Семерка» комплектуется турбомоторами объемом 1.5 л (150 л.с.) и 2.0 л (190 л.с.). Оба двигателя сочетаются с 7-ступенчатым «роботом» DCT (создан бывшим инженером Mercedes-Benz Герхардом Хеннингом), оказавшимся плавным и бесшумным в переключении передач. С любым мотором и любой комплектацией можно выбрать как передний, так и полный привод.

Первый интеллектуальный: знакомимся с новым Haval F7

Первый интеллектуальный: знакомимся с новым Haval F7  Первый интеллектуальный: знакомимся с новым Haval F7

Первый интеллектуальный: знакомимся с новым Haval F7

Четвертый аргумент: комфорт

В тест-драйве у нас был полноприводный Haval F7 с двигателем 2.0 л (190 л.с.) и всеми возможными опциями. Для обычных дорог в автомобиле предусмотрены три режима езды: экономичный, нормальный и спортивный. «Эко» мы не включали, большую часть пути проехали в нормальном режиме. Автомобиль вел себя предсказуемо и комфортно. На педали газа и тормоза реагировал спокойно и адекватно, руль передавал команду колесам своевременно.

На длительных перегонах по трассе очень удобно включать адаптивный круиз-контроль производства компании Bosch: выставил необходимое безопасное расстояние до впереди идущего транспорта, определил максимальную скорость – и можно отпустить педаль газа и немного расслабиться. «Семерка» поедет сама, считывая и анализируя дорожную обстановку. В случае необходимости привлечет внимание водителя, автоматически сбросит скорость или остановится.

Первый интеллектуальный: знакомимся с новым Haval F7 

Haval F7 оснащен системой выбора режима двжения Terrain Response: «Экономичный», «Нормальный», «Спортивный», «Грязь», «Песок» и «Снег». Система позволяет подключать оптимальный режим работы двигателя, «робота» и настройки подвески для разного вида дорожного покрытия. Также система при необходимости подключает полный привод, распределяя крутящий момент между колесами.

В режиме «Спорт» F7 становится ощутимо динамичнее. Особенно заметна разница при использовании педали газа в условиях ограниченного пространства – кроссовер просто прыгает с места. На тесной парковке, например, спортивный режим лучше не включать, иначе можно незаметно для себя въехать в столб или соседний автомобиль. А вот камеры кругового обзора, наоборот, нужно включить, чтобы безопасно припарковаться, не задев соседей.

Первый интеллектуальный: знакомимся с новым Haval F7

Единственный недостаток по комфорту, который обнаружился у «семерки» - недостаточная шумозоляция. Она не плохая, но могла бы быть лучше. На трассе слышен шум покрышек (а зимой это будут наверняка шипованные колеса) и ветра. А вот рокот двигателя совсем не досаждает, здесь шумоизоляция оказалась на высоте.

Первый интеллектуальный: знакомимся с новым Haval F7

Пятый аргумент: безопасность

Помимо активных систем безопасности, о которых мы частично рассказали ранее, и продолжим рассказ далее, Haval F7 имеет хорошую систему пассивной безопасности. Кузов кроссовера выполнен из высокопрочной стали, а салон опоясывает каркас безопасности. Водителя и пассажиров берегут 6 подушек безопасности. Кроссовер получил 5 звезд по результатам краш-теста C-NCAP.

Первый интеллектуальный: знакомимся с новым Haval F7

  Первый интеллектуальный: знакомимся с новым Haval F7

Первый интеллектуальный: знакомимся с новым Haval F7

Шестой аргумент: возможности

По словам сотрудников Haval, кроссовер F7 создавался как городской автомобиль для молодых людей, которые ценят инновации и комфорт, но вполне могут свернуть с твердого покрытия и прокатиться по грунтовке. Поэтому часть нашего тест-драйва проходила на умеренном и даже немного экстремальном бездорожье.

В окрестностях Свияжска нашлось несколько километров грунтовых дорог, проложенных через поля и леса. Накануне под Казанью выпал первый снег и дороги немного размыло – подходящий повод включить режим «Грязь».

Haval F7 построен на совершенно новой оригинальной платформе. Шасси обладает спортивным потенциалом, хотя больше создано для комфорта. Подвеска представляет собой независимую типа McPherson спереди и независимую с двумя рычагами сзади. За интеллектуальный полный привод отвечает электромагнитная многодисковая муфта NexTrac, поставляемая компанией BorgWarner.

Первый интеллектуальный: знакомимся с новым Haval F7  Первый интеллектуальный: знакомимся с новым Haval F7

Умеренное бездорожье с небольшой колеей «семерка» преодолевает без проблем. Но на подъеме с поворотом неосторожно повернутый руль позволил заднему правому колесу соскользнуть в яму, вывесив левое заднее колесо. Выехать из такого положения нам не удалось. Упав обеими задними колесами в яму, автомобиль встал поперек дороги, но уже из этого положения выбрался легко.

Еще одно испытание скрывалось в глубокой луже. Проезжая ее почти вброд, наш F7 резко провалился в яму, заставив работать задние амортизаторы в полную силу. Хлопок был существенный, но никакого металлического лязга не последовало, и кроссовер благополучно выбрался на сухую землю.

Первый интеллектуальный: знакомимся с новым Haval F7 

Довольно сложное бездорожье нам предложили пройти на специально подготовленной трассе автодрома Kazan Ring Canyon. Основную проблему здесь представляли крутые склоны, местами сильно размытые растаявшим снегом. Некоторые спуски и подъемы предстояло пройти в поворотах.

Haval F7 имеет хорошую геометрическую проходимость. Дорожный просвет составляет 190 мм, угол въезда – 24 градуса, угол съезда – 28 градусов.

Здесь нам здорово пригодилась камера кругового обзора, поскольку часто из-за руля было видно только небо и верхушки деревьев. В таких случая приходилось ориентироваться по изображению на главном экране. Склоны преодолевали с использованием системы помощи спуска и подъема. На спуске почти полностью доверялись автомобилю, не прикасаясь к педали тормоза – кроссовер сам притормаживал, не допуская блокировки колес. На подъеме электронный ассистент не позволял автомобилю откатываться назад.

 Первый интеллектуальный: знакомимся с новым Haval F7  Первый интеллектуальный: знакомимся с новым Haval F7

Здесь же, на бездорожье, проверили работу коробки передач в экстремальных условиях. 7-ступенчатый «робот» DCT не любит медленной езды в пробках и пробуксовки, но на бездорожье, где приходилось часто останавливаться и трогаться, а также буксовать, коробка не капризничала.

Первый интеллектуальный: знакомимся с новым Haval F7

Седьмой аргумент: стоимость

Очевидно, что Haval F7 не собирается привлекать покупателей низкой стоимостью. Его нынешняя цена – от 1 499 000 рублей – не намного ниже, чем у конкурентов. Другое дело, что за эти деньги Haval F7 предлагает намного больше опций и оборудования.

Актуальность автомобиля и его соответствие требованиям современных покупателей не вызывают сомнений. Основной вопрос – насколько Haval F7 окажется надежным? Не посыпется ли по мелочам через полгода-год? Не откажет ли электроника? Насколько ресурсным окажется сложный турбомотор? Будет ли ликвидным на рынке автомобилей с пробегом? На эти вопросы ответит только время.

Первый интеллектуальный: знакомимся с новым Haval F7

Пока же из очевидных «слабых мест» обнаружилась крышка центрального подлокотника в салоне – в некоторых автомобилях на тест-драйве она самопроизвольно открывалась. В нашем кроссовере, кстати, такой проблемы не было. Сотрудники Haval сказали, что о проблеме осведомлены и на заводе уже приняты меры по ее устранению.

Вывод

Еще 15 лет назад россияне с предубеждением относились к корейским автомобилям. И что сейчас? – KIA и Hyundai который год удерживают лидерство продаж среди иномарок. Похожая история с китайскими смартфонами: раньше покупать опасались, а сейчас многие охотно меняют капризные айфоны на высокотехнологичные Huawei и Xiaomi. Возможно, даже очень вероятно, что похожая история ждет и китайские автомобили. Но, конечно, при условии, если производители сумеют держать на уровне качество и надежность своих авто, создадут широкую и постоянную дилерскую сеть, наладят производство и доставку запчастей в регионы. Пусть этот процесс начнется с кроссовера Haval F7. Этот китайский кроссовер достоин стать первопроходцем к сердцам российских автовладельцев и переломить предубеждения в отношении китайского автопрома. 

Регинас – единственный официальный дилер HAVAL в Екатеринбурге!

г. Екатеринбург, ул. Гурзуфская, 63

Телефон: +7 (343) 288-01-42

Сайт: https://ural.haval.ru/

Фото: Haval

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.