Потери российского авторынка в 2019 году
После большого обвала в период 2014 - 2015, российский авторынок понемногу начал восстанавливаться в 2017 и 2018 годах. Однако в 2019 году продажи новых автомобилей начали вновь сокращаться на фоне роста цен и падения доходов населения. Сложности не могли не отразиться на количестве моделей, представленных в российских дилерских центрах. Многие автомобильные марки пересмотрели свою политику на российском рынке и сняли с производства / импорта ряд моделей.
Самый большой урон понес американский Ford. Марка полностью прекратила выпуск и продажу легковых автомобилей, оставив только коммерческий Transit. С рынка ушли:
Ford Focus
Ford Fiesta
Ford Mondeo
Ford Ecosport
Ford Kuga
Ford Explorer.
В 2019 году российский рынок покинули 3 модели Nissan:
Nissan Almera
Nissan Juke
Nissan GT-R.
В модельном ряду японского бренда осталось 4 локализованных кроссовера: Nissan Terrano (производится в Москве), Qashqai, X-Trail и Murano (производятся в Санкт-Петербурге).
У немецкой Audi потери не такие массовые, но ценители спортивных автомобилей, конечно, расстроились. В 2019 году с рынка ушли:
Audi TT
Audi R8.
2019 год стал последним годом присутствия южнокорейской марки SsangYong на российском рынке. Дилеры распродали последние модели. О возвращении бренда пока ничего не известно.
Остальные марки отказались от продаж единичных моделей:
Haval H6 Coupe
Citroen C4 Spacetourer
Fiat Fullback
Toyota Prius.
Фото: Ford