Как Geely будет покорять российский рынок. Первый шаг сделан
Компания Geely провела в России серьезную реформу дилерских сетей. Автосалоны прежнего формата закрылись, на их месте появились новые дилерские центры, объединенные общей концепцией и правилами работы с клиентами. В Екатеринбурге компания прекратила отношения с бывшими партнерами, заключив дилерское соглашение с автохолдингом «АСМОТО». Примечательно, что «АСМОТО» тщательно и осторожно выбирает марки, с которыми работает. На сегодняшний день компания сотрудничает с такими успешными брендами как KIA, ŠKODA и Mercedes-Benz. Пополнение портфеля брендов китайской маркой Geely, вероятно, показалось собственникам и управленцам «АСМОТО» перспективным направлением. Из чего сложилась такая уверенность?
В конце февраля руководство компании Geely собрало в Москве большую конференцию, посвященную инновационному турбодвигателю JLE-4G18TD. Помимо достижений в сфере моторостроения, первые лица компании рассказали об амбициозных планах, которые позволят марке уже к 2020 году повысить годовой объем производства и сбыта до 2 млн автомобилей, а также стать самым конкурентоспособным и уважаемым автомобильным брендом Китая.
Чжан Шоухэ, первый заместитель генерального директора Geely Motors в России:
- 2019 год для марки Geely будет очень важным на российском рынке. К концу года на территории страны будет работать 80 обновленных дилерских центров. Модельный ряд марки расширится на 3 модели: в продажу поступят компактный кроссовер SX11, который был презентован на Московском автосалоне в прошлом году, а также молодежный кроссовер GS и представительский GE.
На сегодняшний день одним из приоритетных направлений для компании Geely стала разработка собственных турбированных двигателей внутреннего сгорания. Несмотря на европейский ажиотаж вокруг альтернативных источников энергии и электрокаров, китайцы приводят статистику, которая говорит о росте продаж автомобилей с турбокомпрессорами. По расчётам аналитиков Geely, к 2021 году доля автомобилей с турбированными моторами вырастет на 16% в Китае, на 14% в Корее, на 11% в Северной Америке и на 9% в Японии. К 2010 году мировой объем продаж автомобилей с турбодвигателями достигнет 50,2 млн автомобилей.
В России интерес к турбированным двигателям растет год от года. Если на пике благополучия авторынка в 2012 году доля проданных автомобилей с турбомоторами составляла 14,48%, то в 2018 году эта доля выросла до 18,06%. Неудивительно, что в период роста интереса к двигателям с турбокомпрессорами, Geely собирается поскорее занять свою нишу, анонсировав второе поколение мотора JLE-4G18TD. Уже совсем скоро его начнут устанавливать на внедорожники Geely Atlas.
Директор по стратегии развития силовых агрегатов Geely Auto Group Хокан Сандкист:
- Второе поколение JLE-4G18TD стало на 21 л.с. мощнее двигателя первого поколения, мотор развивает крутящий момент на 35 Нм больше. Диапазон оборотов, в котором турбодвигатель развивает максимальную тягу, расширен от 1500 до 4000 об/мин, что говорит о его эластичности и удобстве использования. Мы сравнили возможности нового JLE-4G18TD с моторами того же объема из линейки немецкого автопроизводителя массового сегмента и выяснили, что двигатель Geely 18TD имеет крутящий момент выше на 14%, а мощность больше на 12,5%.
Примечательно, что повышение мощности двигателя не повлекло за собой увеличения расхода топлива, его даже удалось снизить на 1,5%. Как заверяет Сандкист, новый JLE-4G18TD имеет минимальный расход топлива в рабочем режиме 239г/кВт-ч и тепловой КПД 36%.
Еще одно достижение, о котором с гордостью говорят в Geely – выдающиеся показатели шумоизоляции. Во время движения Geely Atlas шум нового двигателя JLE-4G18TD на водительском сиденье слышен меньше, чем от турбодвигателей 1,8л немецкого и японского производителей премиальных автомобилей. При работе на холостом ходу шум JLE-4G18TD оказался равным 39,5 дБА, что лишь на о,5 дБА превышает уровень шума премиальных немецких и японских двигателей.
Ключевые технологии двигателя JLE-4G18TD:
1. Прямой впрыск под высоким давлением
2. Турбина, интегрированная с выпускным коллектором
3. Пластинчатый масляный насос с переменной производительностью
4. Клапанный механизм с натриевым наполнителем
5. Пустотелые распределительные валы DVVT
6. Бесшумная цепь нового поколения
7. Поршень с антифрикционным покрытием и колотым шатуном
8. Два торсионных балансированных вала.
Турбодвигатель JLE-4G18TD прошел более 400 часов испытаний на термический удар и 800 часов испытаний с переменной нагрузкой. Инженеры Geely уверены, что новый мотор без проблем пройдет 200 000 и более км. Запуск двигателя, установленного на Geely Atlas, при низких температурах проверяли на Северном Полюсе Китая в городе Мохэ, где температура нередко опускается до -45°C. Испытания на высокие температуры проводились в уезде Турфан в Синьцзяне, где воздух нагревается до +47°C. Также внедорожник Geely Atlas тестировали на перевале Куньлунь на средней высоте 5500-6000 м. Все вышеперечисленные экстремальные нагрузки двигатель JLE-4G18TD выдержал без сбоев, автомобиль продемонстрировал хорошие динамические характеристики.
Чжан Шоухэ, первый заместитель генерального директора Geely Motors в России:
- Мы проводили исследование стиля вождения российских водителей и убедились, что здесь и мужчины, и женщины ездят достаточно динамично. Возможности двигателя для них очень важны. Мы рассчитываем, что Geely Atlas с новым турбированным двигателем JLE-4G18TD будет привлекательно выглядеть для российской аудитории.
Российские автомобилисты смогут протестировать новый JLE-4G18TD в ближайшие месяцы, когда внедорожник Geely Atlas с турбомотором второго поколения поступит в салоны дилеров. Сроки начала продаж и цены представительство Geely Motors в России объявит совсем скоро.
Фото: Geely Motors, pogazam.ru