Россияне стали реже покупать новые автомобили
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) сообщает, что по итогам мая продажи новых автомобилей в России сократились почти на 7%. Это первое серьезное падение рынка за последние 2 года. Эксперты считают, что тенденция на падение сохранится. Если в ситуацию не вмешается государство, авторынок в 2019 году сократиться на 10%
24 июня объединение автопроизводителей России совместно с ассоциацией РОАД провело конференцию, посвященную текущей российской ситуации на автомобильном рынке и прогнозу продаж легковых, легких коммерческих и грузовых автомобилей на 2019 год. Среди участников находились представители «АВТОВАЗа», «Группы ГАЗа», «КАМАЗа», «Соллерса», Hyundai и Renault.
Основными причинами спада продаж эксперты назвали рост НДС, увеличение цен на продукцию и топливо, снижение количества дилеров и снижение доходов населения. Также прозвучал термин «индекс потребительского настроения», который гибко реагирует на государственную поддержку автопрома.
В конце конференции президент РОАД Олег Мосеев резюмировал, что без программ господдержки в 2019 году российский авторынок потеряет 10%. С таким же прогнозом выступило аналитическое агентство «Автостат».