Чем интересна новая «Шкода Октавия»
Обновленное чешское авто стало изящнее и респектабельнее, а внешне оно напоминает граненый алмаз. Это справедливо как в отношении лифтбека, так и универсала. Оба кузовных исполнения имеют длину в 4 689 миллиметров.
Как нам рассказали в автоцентре АГАТ на Комсомольском, новинка обзавелась матричными светодиодными фарами. Благодаря их конструкции дальний свет не нужно переключать в момент появления встречной машины. Осветительные приборы в автоматическом режиме меняют пучок света так, чтобы не слепить водителей, едущих навстречу.
Размер багажного отделения новой «Октавии» стал больше. У лифтбека он составляет 600 литров, а у универсала — 640 литров. Для эффективной организации внутреннего пространства производители оснастили багажник удобными сетками, крюками и другими транспортировочными устройствами. Что касается колес, то расстояние между осями не изменилось, но максимальный их размер достиг 19 дюймов.
Подвеска имеет 3 вариации: стандартную, спортивную (уменьшенную на 15 миллиметров) и предусмотренную для неидеального дорожного покрытия (+ 15 миллиметров к обычному дорожному просвету).
А что в салоне?
Skoda Octavia управляется стильным двухспицевым рулевым колесом. Панель приборов стала виртуальной. В качестве системы мультимедиа выступает сенсорный дисплей диагональю в 10 дюймов, качество изображения и быстродействие которого находится на высоком уровне. Регулировка громкости осуществляется движением пальца по нижнему краю дисплея. Откорректировать температуру в салоне также можно с помощью мультимедийной системы. Климат-контроль в авто — трехзонный.
Особенностью конструкции автомобиля стала преселективная коробка передач, в которой отсутствует привычное механическое соединение селектора с трансмиссией. Коробка теперь управляется по проводам. Для переключения передач используется небольшой джойстик. Правда, разработчики предусмотрели и лепестки ручного переключения, находящиеся на рулевом колесе.
Моторная гамма
Выбор силовых установок у новой «Октавии» довольно обширный. В моторную линейку, в частности, входит турбодвигатель объемом 1,0 литра с силой 110 лошадей, а также 190-сильный агрегат на 2,0 литра. Имеется три дизельных варианта, мощность которых варьируется от 116 до 200 лошадиных сил. В линейку двигателей входят и гибридные установки с аккумуляторами на 48 вольт.
Фото: autonews.autoua.net