Наверх ↑
Свернуть ↑

Лысение. Как понять и что делать

09.06.2020 07:54

Нет, мы про шины. Износ шин - явление неизбежное. А вот причины, вызывающие износ шин, - явление управляемое.

Стоит начать с того, что шины — один из самых важных компонентов автомобиля, обеспечивающих безопасность при его вождении. Правильное использование летней и зимней резины в сезон улучшает управляемость и экономит деньги автовладельца. Но некоторые водители не только откладывают смену шин в зависимости от погоды, но и продолжают эксплуатировать одни и те же покрышки несколько сезонов. При этом износ колеса становится всё больше и больше, а угроза того, что шины не справятся с удержанием автомобиля, возрастает. Большой выбор шин и дисков можно найти на сайте https://spb.express-shina.ru/

Кроме срока эксплуатации, есть и еще ряд факторов влияющих на срок службы. В частности соблюдение технических рекомендаций повышает количество и качество использования шин.

Высота оставшегося протектора - основной показатель степени износа шины.

При нормальных условиях эксплуатации автомобиля износ должен быть равномерным по всей окружности шины. Когда высота протектора достигает минимального уровня, шина считается изношенной полностью и подвергается замене.

Картина износа ведущих и управляемых колёс отличается по причине разной степени нагрузки.

Шины ведущих колёс более подвержены износу в центральной части, так как именно она максимально контактирует с дорожным покрытием и передаёт вращение колеса на дорогу.

Шины управляемых колёс больше подвержены износу по бокам по причине возрастающей нагрузки на шину в процессе поворота.

На переднеприводных автомобилях шина равномерно изнашивается и в центральной, и в боковой части. Обновить изношенные шины можно в кама резина каталог

 

Виды износа шины и возможные причины

1. Равномерный износ шины с обеих сторон по всему периметру.
Причина: несоблюдение норм внутреннего давления воздуха (слишком низкое давление в шине).

2. Износ центральной части шин по всему периметру.
Причина: слишком высокое давление в шине.

3. Износ резины по внешней стороне передних колёс.
Причиной данного вида износа может быть неправильная регулировка углов развал-схождения.

4. Частичное истирание боковой части рабочей поверхности.
Причина: отсутствие динамической и статической регулировки колёс; возможно чрезмерное боковое биение диска.

5. Частичное истирание центральной части рабочей поверхности.
Причина: отсутствие статической балансировки колёс; возможно чрезмерное боковое биение обода.

6. Сильный износ на отдельных участках центральной части рабочей поверхности.
Данный вид износа может являться следствием блокирования колёс в момент внезапного торможения.

Среди основных факторов, вызывающих повышенный износ шин встречаются:

- нерегулярное техническое обслуживание и ремонт шин;
- дисбаланс колёс;
- технические нарушения при демонтаже и монтаже шин;
- неисправности рулевого управления автомобиля и ходовой части;
- несоответствие норм внутреннего давления в шинах установленным нормам.

Кроме вышеперечисленных причин, повышенный износ шин вызывает частая езда по гравийному дорожному покрытию. Износ увеличивается под воздействием постоянного абразивного воздействия.

Активный (спортивный) стиль езды, для которого характерны частые разгоны и резкие торможения, так же приводит к преждевременному износу шин. Чем выше скорость, с которой начинается разгон или торможение, тем интенсивнее износ.

Процент износа шины

В процессе эксплуатации ресурс шины уменьшается, а процент её износа возрастает.Технический износ включает в себя не только процент износа от повреждений, но и процент старения по сроку службы. При использовании шины более 4-5 лет процент технического износа может достичь более 50%.

Нормы износа автомобильной шины

Единая норма износа для летних шин была установлена в 1992 году в Европе. По стандарту минимальная глубина профиля для мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей равна 1,6 мм.
На сегодняшний день это требование действует и в нашей стране. Однако этот стандарт применим не ко всем категориям шин. В целях безопасности летние шины следует менять при остаточной глубине профиля 2 мм (3 мм для широкопрофильных).

Для зимних шин допустимый износ шины составляет от 4 до 6 мм, при высоте протектора от 9-12 мм.

Если автомобилю часто приходилось ездить по разбитым дорогам, залезать на бордюры, или шины эксплуатировались в полуспущенном состоянии, на боковинах могут быть замятые или не до конца прорванные участки, прорезы и трещины. Лучше проверить их состояние на шиномонтаже до того, как колесо окажется спущенным в самый неподходящий момент. Например, оно может не выдержать нагрузок в повороте, лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию. Особенно внимательно нужно относиться к подобным повреждениям на низкопрофильных шинах.

В среднем шины выдерживают около 6 сезонов, по истечении которых их лучше заменить. Неправильное хранение и агрессивная езда могут сократить срок службы. Также нужно обращать внимание на срок годности покрышки и дату её производства при покупке, ведь полимеры, в отличие от металла, со временем могут разрушаться и терять свои свойства.

На многих моделях современных шин уже встроены индикаторы износа. Шина считается непригодной к эксплуатации, если уровень протектора сравнялся с индикатором. Это означает, что самое время заменить шину!

Если нет возможности обновить все четыре шины, то, в крайнем случае, можно ставить новую резину на ведущие колёса. Но менять нужно именно пару, в противном случае может сильно ухудшиться управляемость автомобиля. 

Фото: www.voronezhavto.ru

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.