Что спасет мировой автомобильный рынок?
Карантинные меры, призванные остановить распространение COVID-19, привели к резкому снижению продаж на мировом авторынке. Сценарий развития событий отличается в зависимости от конкретного региона. Так, в Китае и Южной Корее после обвала продаж наблюдается стремительный рост показателей сбыта. Такая тенденция присуща далеко не всем странам, и для некоторых из них улучшения могут наступить нынешним летом.
По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, в странах Европы показатель майских продаж, по сравнению с прошлогодними данными, упал на 56,8%. В США реализация транспортных средств за такой же период снизилась на 24,6%.
По мнению издательства Live, спасение автомобильных компаний возможно благодаря объединению усилий. Данная тенденция начала проявляться еще до начала всемирной пандемии коронавируса. Так, прошлым летом совместной разработкой моторов и электрокаров занялись BMW и Jaguar Land Rover, а в октябре 2019 года появилась информация об объединении в один концерн PSA и FCA — двух автопроизводителей, выпускающих ряд известных брендов. Судя по всему, в дальнейшем подобная тенденция будет проявляться все чаще.
Помимо кооперации, спасти мировой автопром поможет развитие онлайн-сервисов по продаже автомобилей. Благодаря такому подходу экономятся средства, которые обычно идут на выплату заработных плат сотрудникам предприятий и на аренду помещений. Дополнительным преимуществом такой работы является сокращение сроков на приобретение машины. Компания Capgemini провела исследование, в ходе которого выяснилось, что среди американских покупателей на онлайн-покупку авто согласились бы 64% опрошенных.
В России приобретение транспортного средства через интернет еще не стало столь популярным, как в США. Так, за 2 месяца жестких карантинных мероприятий автодилерам не удалось полноценно освоить работу онлайн. По мнению некоторых предприятий, причиной такого результата являются действия Роспотребнадзора, не позволившего из-за пандемии осуществить дистанционную продажу в большем масштабе.
В недалеком будущем предполагается, что реализацией машин сможет заниматься всего один работник автосалона. А сам автомобиль будут привозить клиентам на дом даже для проведения тест-драйва.
Фото: careta.info