Наверх ↑
Свернуть ↑

ГБО на прямой впрыск | Что это такое?

22.06.2020 23:25

Что такое ГБО на прямой впрыск

Газобаллонное оборудование с системой непосредственного впрыска горючего в отсек для топлива стали устанавливать на авто относительно недавно. Это связано с некоторыми особенностями, характерными для данного типа ГБО. Основное отличие заключается в расположении форсунки (распылителя), которая размещается не в коллекторе, а непосредственно в топливном отсеке.

В процессе эксплуатации автомобиля на форсунку оказывают воздействие высокая температура и давление силой до 200 атм. Из-за этого ее не отключают, поскольку требуется регулярное охлаждение с помощью текущего топлива. Вдобавок это помогает избавиться от коксования каналов распылителя.

Основные варианты ГБО с прямым впрыском

На данный момент уже существует несколько типов газобаллонного оборудования, адаптированных для установки на авто с системой прямого впрыска. Самым простым, доступным и дешевым является четвертое поколение ГБО, которое совместимо с непосредственным впрыском. Более новые поколения, а именно шестое и седьмое, тоже подходят, но они стоят дороже. Вдобавок в России немного специализированных автосервисов, работающих с данными поколениями газового оборудования.

Особенности каждого варианта:

  1. 4-е поколение. Это по-прежнему наилучший вариант для размещения на автомобилях с непосредственным впрыском. Главным преимуществом является возможность одновременной подачи обоих видов топлива. Современное оборудование благодаря ЭБУ (электронному блоку управления) автоматически регулирует пропорции топливной смеси при прямом впрыске.
  2. 6-е поколение подразумевает использование бензиновых форсунок для подачи горючего в камеру. Подходит для установки на 4-цилиндровые двигатели. Системы ГБО 6-го поколения требовательны к качеству топлива, к тому же стоят гораздо дороже 4-го, а доступность продукции на рынке СНГ невысокая.
  3. 7-е поколение еще не вышло в продажу, но уже анонсировано польским производителем AC S.A. Данный тип ГБО подразумевает прямой впрыск топлива в двух агрегатных состояниях: газообразном и жидком. Пока точно не известно, какими еще преимуществами будет обладать новое поколение газобаллонного оборудования.

По ряду причин наиболее востребованным является 4-е поколение ГБО, с которым работают практически все специализированные автосервисы в стране.

Особенности установки газовой топливной системы на прямой впрыск

Продолжительное время у автовладельцев не было возможности переоборудовать машины, у которых моторы с непосредственным впрыском. Ранее ГБО не было адаптировано для синхронизации с таким типом ДВС, поскольку при отключении подачи бензинового топлива инжекторы подвергались воздействию высокой температуры и перегревались.

Чтобы решить данную проблему, разработчикам газового оборудования пришлось использовать следующие варианты решения проблемы:

  • создать отдельную газовую форсунку, через которую в коллектор поступает испаренный газ;
  • использовать бензиновую форсунку для впрыскивания сжиженного газа в топливный отсек.

Принцип функционирования 4-го поколения ГБО

Принцип функционирования 4-го поколения ГБО:

  1. Выпаренный газ поступает в нужный отсек с помощью специальной газовой форсунки, которая заменила стандартную бензиновую.
  2. Для остужения бензиновых инжекторов в ходе использования газобаллонного оборудования через них проходит незначительное количество бензинового топлива. Это исключает риск перегрева двигателя. В среднем достаточно 10-процентного использования бензина.

На более современных топливных газовых системах используется несколько иной принцип. В этом случае сжиженное газовое горючее поступает напрямую в моторные цилиндры. Для этого используются непосредственно бензиновые инжекторы. Газовые инжекторы тут не применяются. Насос высокого давления предназначен для продвижения по магистрали сжиженного газа. Поскольку в системе не предусмотрен испаритель, транспортное средство может функционировать исключительно на природном газе, без использования бензина.

Преимущества и недостатки ГБО

Самым главным и весомым плюсом газобаллонного оборудования является ощутимая экономия средств на приобретении топлива. Автомобилю не только реже требуется заправка, но и стоимость газового горючего значительно меньше, чем бензинового. При регулярном использовании транспортного средства затраты на установку ГБО окупаются в течение полутора лет.

Вдобавок действующее законодательство позволяет довольно быстро, легко и недорого переоформить документацию на ТС. Дополнительными плюсами ГБО являются:

  • снижение уровня шума при езде;
  • повышение плавности хода;
  • уменьшение нагрузки на элементы топливной системы и авто;
  • длительный эксплуатационный срок.

К тому же из-за снижения нагрузки основных частей машины увеличивается ресурс функционирования двигателя. Из минусов можно выделить разве что высокую стоимость переоборудования, которая со временем окупится, и взрывоопасность. Однако последний недостаток нивелируется, если соблюдать технику безопасности, регулярно проходить диагностику ГБО 4 поколения в автосервисе и использовать качественное топливо.

Компания «Газомания» — сеть специализированных автосервисов, предоставляющих качественные услуги по установке, демонтажу и обслуживанию газобаллонного оборудования в Санкт-Петербурге. К тому же у нас можно купить комплектующие для ГБО и пройти полноценную диагностику. Современный подход, подготовленная мастерская и квалифицированные специалисты — основные преимущества нашего сервиса.

Опытные специалисты всегда подскажут, оборудование какой марки выбрать, а также ответят на другие интересующие вопросы. Если вам требуется переоборудование автомобиля, звоните по телефону +7 (812) 777-0-180 или пишите через форму обратной связи на сайте.

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.