Наверх ↑
Свернуть ↑

Чем может обернуться неисправность крышки расширительного бачка

17.07.2020 08:39
Бачок охладительной системы мотора закрывается специального крышкой, стоимость которой невелика, но важность весьма существенна.

Специалисты сайта «АвтоВзгляд» рассказали о проблемах, возникающих из-за неисправности крышки расширительного бачка. Данная деталь предназначена не только для предотвращения выливания жидкости. Еще в ней предусмотрены два клапана: один — предохранительный, а второй — впускной.

Арки и пороги на любые марки авто.

Предохранительный клапан выполняет функцию сброса излишнего давления. Так, когда двигатель холодный, упомянутый клапан находится в закрытом состоянии. Благодаря этому система остается герметичной, а это, в свою очередь, способствует прогреву двигателя. Также в системе охлаждения поддерживается нужное давление.

Действие впускного клапана заключается во «втягивании» воздуха, находящегося снаружи. В то время, когда зажигание выключено, антифриз охлаждается, а количество жидкости снижается. В свою очередь, понижается давление. В таком случае впускной клапан не дает появиться в системе так называемому эффекту вакуума.

Неисправность впускного клапана приводит к тому, что атмосферное давление создает нагрузку на систему охлаждения. В результате этого воздух попадает в антифриз. Образовавшаяся воздушная пробка может спровоцировать образование трещин в старых патрубках, а также их разрыв. Возможными вариантами развития событий могут стать нарушение целостности расширительного бачка, и появление течи в основном радиаторе или радиаторе отопительной системы.

Проблемы с крышкой расширительного бачка могут привести к закипанию антифриза. Это случается из-за невозможности детали поддерживать нужное давление в системе. Самое худшее последствие для мотора в данном случае — прогорание прокладки, которая находится между блоком цилиндров и головкой блока. В результате этого придется заняться капитальным ремонтом двигателя.

Чтобы избежать упомянутых проблем, необходимо периодически проверять крышку расширительного бачка охладительной системы двигателя. Лучше всего это делать утром. В это время «сердце» машины еще не нагрето. Заглянув под капот, следует проверить все патрубки. Их деформация, в частности, сдавленный вид свидетельствует о проблемах с крышкой. Ее придется заменить.

Для диагностики предохранительного клапана нужно завести машину и дождаться прогрева двигателя до рабочей температуры. Далее следует осторожно откручивать проверяемую крышку. Доносящееся шипение воздуха подтвердит, что предохранительный клапан исправен. 

Фото: avtovzglyad.ru

comments powered by HyperComments

Регенерация шин: стоит ли восстанавливать старые покрышки?

Регенерация шин: стоит ли восстанавливать старые покрышки?

FAQ по EGR: что делать при проблемах с клапаном ЕГР

Система EGR предназначена для рециркуляции отработавших газов обратно во впускной коллектор двигателя. Она снижает температуру сгорания топлива, уменьшая образование оксидов азота. Нужно ли делать ремонт или отключение забившегося егр – читайте далее.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.