Наверх ↑
Свернуть ↑

Методы устранения царапин на лакокрасочном покрытии автомобиля

29.08.2020 22:25
Наиболее быстрым способом, позволяющим выполнить удаление царапин, не пробегая к услугам специализированных сервисных центров, является использование реставрационных карандашей и других средств из широкого арсенала автомобильной косметики.

Появление на кузове легкового автомобиля всевозможных мелких повреждений – явление обычное. Песок и гравий, вылетающий из-под колес движущихся рядом машин, столкновения с разного рода препятствиями из-за неудачно выполненного маневра, химические реагенты с дорог – все это оставляет заметные следы на поверхности транспортного средства. Царапины, сколы, потертости и другие внешние дефекты не только ухудшают декоративные свойства покрытия, но и способствуют его ускоренному разрушению. Каждое из таких повреждений имеет свою специфику, что обуславливает способ их устранения. О том, как специалисты борются с этими дефектами, нам поведали в DZigora Complex – автосервисе, который занимается полировкой авто в Киеве и другими восстановительными работами.

Современные методы удаления царапин условно подразделяются на две основные группы. Мелкие дефекты и повреждения, не затронувшие базовый слой автоэмали, устраняются с помощью специальной автокосметики или абразивной полировки. В остальных случаях, когда разрушения достигли слоя грунтовки или металла кузова, применяется локальная покраска. Стоит отметить, что ликвидация масштабных повреждений лакокрасочного покрытия (ЛКП), занимающих более половины площади кузовного элемента, требует проведения полной перекраски детали.

Косметическая реставрация лакокрасочного покрытия

Наиболее быстрым способом, позволяющим выполнить удаление царапин, не пробегая к услугам специализированных сервисных центров, является использование реставрационных карандашей и других средств из широкого арсенала автомобильной косметики. Главный упор в таких методах точечного ремонта делается на маскировку непосредственно зоны разрушения (царапины, скола), а не на восстановление первоначальной структуры лакокрасочного покрытия.

Основным ремонтным составом, используемым в такой реставрации, выступает прозрачный лак – особая жидкость, затвердевающая под воздействием ультрафиолетовых лучей. В процессе нанесения лак заполняет повреждение (царапину, трещину или скол), сглаживая его края и тем самым делая изъян практически незаметным.

В некоторых случаях для точечного подкрашивания зоны повреждения используются универсальные реставрационные наборы: небольшой флакон автоэмали с кисточкой, цвет краски в котором точно соответствует колеру автомобильного кузова. Стоит помнить, что применение автомобильной реставрационной косметики оправдано лишь при устранении небольших, единичных и поверхностных повреждений ЛКП.

Полировка

Основной ремонтно-восстановительной технологией, которая используется для реконструкции повреждений кузовного покрытия, считается абразивная (восстановительная) полировка. Эта методика подразумевает обработку поверхности, утратившей свои декоративные и защитные свойства, полировальными составами с разными абразивными свойствами. Вместе со снятием части лакового слоя происходит и удаление царапин с поверхности ЛКП.

Важно помнить о том, что восстановительная полировка кузова авто должна проводиться с разумным интервалом. Частое применение полировальных составов для реставрации кузовного покрытия может привести к истиранию защитного лакового слоя, а иногда и автоэмали, – это приводит к утрате блеска и необратимой порче покрытия.

Локальная покраска

В случае, если повреждения занимают достаточно большую площадь, и произошло разрушение базового слоя автоэмали (глубина царапины достигла грунтовки или металла), то наиболее целесообразным является применение комплексного метода локальной покраски. Она выполняется методом переходов – краска на зону повреждения наносится в несколько слоев. После высыхания отреставрированный участок лакируется и полируется до блеска.

С помощью этой инновационной технологии удается наиболее качественно и с минимальными затратами произвести реставрацию поврежденной автоэмали на отдельном участке кузовной поверхности.

Даже незначительные повреждения ЛКП не стоит оставлять без внимания. Своевременное удаление царапин и сколов, особенно выполненное профессионально, позволяет на долгие годы сохранить внешний вид автомобиля, его блеск и новизну.

comments powered by HyperComments
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.