Предпусковой подогреватель или автозапуск — что выбрать?
Близится зима и вместе с ней традиционный всплеск интереса к дополнительному оборудованию, дающему возможность — не смотря на низкую минусовую температуру — садиться в теплый готовый к старту автомобиль с прогретым двигателем, обогретым салоном, чистыми стеклами. Это способны обеспечить разные по принципу работы устройства — предпусковой подогреватель и автозапуск двигателя. Давайте разберемся, есть ли между ними разница и насколько она существенна?
Автозапуск двигателя
Автозапуск позволяет автовладельцу управлять работой двигателя транспортного средства на расстоянии. Таким образом, водитель может дистанционно запускать двигатель с пульта или смартфона без необходимости выходить на улицу к машине. Все, что нужно сделать, — это нажать кнопку активации, после чего на стартер, систему подачи топлива и зажигания двигателя подается напряжение. После запуска стартер автоматически отключается. В случае неудачной попытки система автозапуска совершит еще несколько попыток старта, каждый раз увеличивая время срабатывания.
Преимущества и недостатки автозапуска
Плюсы автозапуска двигателя:
- И подогрев, и охлаждение
Зимой автозапуск обеспечивает подогрев двигателя и салона, а летом охлаждение путем запуска системы кондиционирования; - Гибкая система настройки
Для большего удобства потребителей производители разрабатывают интеллектуальные решения для автозапуска двигателя, которые позволяют пользователю устанавливать ежедневные графики запуска двигателя. Настройки могут регулироваться на ежечасной или даже ежеминутной основе; - Автозапуск по температуре
Встроенный датчик определяет погодные условия, и если температура опускается ниже допустимого значения, двигатель запускается автоматически. Благодаря этому двигатель продолжает работать даже при низких температурах, что чрезвычайно полезно в регионах, где температура может достигать -20 или даже -40 градусов; - Автозапуск с сигнализацией
Автозапуск можно синхронизировать с автосигнализацией для повышения безопасности авто; - Стоимость
Автозапуск двигателя широко популярен в России не только благодаря простоте управления и функционалу, но также и доступной цене на оборудование и установку.
Несмотря на большое количество преимуществ, использование автозапуска имеет также очевидные недостатки. Основные минусы автозапуска заключаются в следующем:
- Холодный запуск
Высокая степень износа двигателя, вызванного холодным стартом; - Разряд аккумулятора
Любой дистанционный запуск разряжает аккумулятор — когда двигатель работает на холостом ходу, аккумулятор практически не заряжается, что часто приводит к его полной разрядке; - Снижение устойчивости авто к угону
Автозапуск требует доступа к внутренней электронике автомобиля, чтобы совершать обход иммобилайзера при старте. Неквалифицированная установка автозапуска может привести к проблемам с сигнализацией и другими электронными системами управления; - Расход топлива
Следствием использования автозапуска двигателя является повышение затрат на топливо. Например, на холостом ходу у двигателей объемом 1,5-2 литра расход топлива составляет примерно 0,8-1,2 литра в час, при этом на прогрев с автозапуском при минусовой температуре обычно требуется около 20 минут работы на холостом ходу — то есть около 0,3 литра тратится каждый раз при прогреве двигателя.
Предпусковой подогреватель двигателя
Предпусковой подогреватель предназначен для предварительного прогрева салона и двигателя перед полным запуском. Он использует топливо для выработки тепла и высвобождения тепловой энергии, таким образом, автономный отопитель доводит двигатель до рабочей температуры в морозные дни без его запуска. Большинство производителей предлагают предпусковые подогреватели в бензиновом и дизельном вариациях.
Преимущества и недостатки предпускового подогревателя
Автономные отопители становятся все более популярными среди автовладельцев, несмотря на сложность их монтажа и дороговизну самого оборудования. Установка предпускового подогревателя имеет ряд преимуществ, в том числе:
- Теплый запуск
Продление срока службы двигателя (а заодно и автоматической коробки передач) за счет теплого запуска; - Гибкая система настройки
Возможность установки расписания и таймера для включения предпускового подогревателя; - Пуск и стоп по температуре
Настройка требуемых параметров температуры, есть режим ожидания, регулируемый термостатом; - Использование с сигнализацией
Предпусковой подогреватель можно подключить к свободному каналу автосигнализации, многие из которых изначально имеют функцию управления подобными устройствами; - Комфорт
Минимальное количество выхлопных газов и тихая работа; - Экономия топлива.
Расход бензина минимально возможный (особенно в сравнении с автозапуском).
Минусы использования предпускового подогревателя:
- Стоимость
Высокие затраты на оборудование и установку предпускового подогревателя двигателя.
Предпусковой подогреватель или автозапуск?
Холодный запуск двигателя авто ухудшает работу отдельных его компонентов. Недостаток масла, которое при низких температурах имеет более высокую вязкость, сказывается на работе ремня ГРМ, цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Даже небольшой прогрев двигателя позволит более безопасно и щадяще эксплуатировать авто. Какое оборудование лучше выбрать для обогрева двигателя — автозапуск или предпусковой подогреватель?
Выбор опции автозапуска позволяет дистанционно управлять запуском двигателя и обогревом или охлаждением салона авто. Однако следует принимать во внимание ряд недостатков, связанных с использованием автозапуска, таких как износ двигателя при холодном запуске, снижение эффективности противоугонной сигнализации, возможные электронные неисправности из-за некорректной установки и повышенный расход топлива при прогреве и запуске.
Предпусковой подогреватель обладает большим количеством преимуществ в сравнении с автозапуском. Устройство позволяет повышать температуру двигателя без холодного запуска, продлевая срок его службы без ущерба для безопасности авто, работает с пониженным расходом топлива и нагрузкой на аккумулятор. Единственным существенным недостатком является высокая стоимость и относительная сложность установки предпускового подогревателя.
Выбор правильного способа запуска двигателя в холодное время полностью зависит от личных предпочтений владельца автомобиля. Оба варианта — автозапуск и автономный отопитель — имеют право на существование, поскольку предлагают водителям возможность дистанционного обогрева двигателя и салона транспортного средства.
Автозапуск или предпусковой подогреватель — заключение
Чтобы выбрать наиболее подходящую для Вас по необходимому функционалу и бюджету систему, обращайтесь в Open-Car. Мы не только устанавливаем системы автозапуска и предпусковые подогреватели, но и даем бесплатные консультации и помогаем с составлением индивидуальных решений и комплексов на основе Ваших предпочтений, условий пользования и хранения машины. Свяжитесь с нами по телефону +7 (812) 987-33-03 или напишите на официальном сайте Open-Car.