Виды коробок передач и их слабые места
Специалисты SMART69, автосервиса в Твери, рассказали о видах коробок передач, их сильных и слабых сторонах.
Механическая коробка передач
«Механика» — это коробка переключения скоростей, цель которой состоит в том, чтобы принять, изменить и передать крутящий момент от двигателя на колеса автомобиля. Благодаря МКПП скорость вращения колес меняется при одинаковых оборотах силового агрегата. Изменение передач выполняется водителем за счет ручного управления и использования педали сцепления. Выбор скорости определяется самостоятельно в зависимости от текущей ситуации на дороге.
Минусы МКПП:
· сложность управления (особенно в больших городах);
· трудности при обучении;
· при неправильном переключении скоростей можно испортить сцепление, саму коробку и перегрузить мотор.
Автоматическая коробка передач
«Автомат» работает на основе особого узла, называемого гидротрансформатором. Он переключает планетарные передачи и выполняет роль сцепления. Особая конструкция позволяет выполнять смену скоростей в автоматическом режиме. Это освобождает водителя от необходимости самостоятельно выжимать педаль сцепления и менять передачи в ручном режиме.
Минусы АКПП:
· дороговизна самого агрегата и сервисных работ;
· необходимость периодичного обслуживания;
· повышенный расход горючего;
· меньшая динамика при движении.
Роботизированная коробка передач
«Робот» по своей сути является механической КПП, но в нем функция выжима сцепления и смены скоростей возложена на 2 сервопривода, которые управляются электронным блоком. Роботизированная трансмиссия соединила в себе сильные стороны «механики», а также комфорт, присущий АКПП. «Роботы» существуют двух типов — с одним и с двумя сцеплениями. Второму варианту характерна плавная смена передач и отсутствие рывков.
Минусы «роботов»:
· низкая надежность некоторых вариантов;
· рывки при переключении (у коробок с одним сцеплением);
· высокая стоимость обслуживания и ремонтных работ.
Вариаторная коробка передач
Вариатор является бесступенчатой трансмиссией. В состав конструкции входит два конуса, которые соединенные приводным ремнем или цепью. Электроника регулирует сужение и расширение конусов, благодаря чему крутящий момент передается на приводные колеса максимально эффективно.
Минусы вариаторов:
· высокая стоимость обслуживания и ремонта (особенно у цепных вариантов);
· меньший срок службы;
· высокая чувствительность к перегрузкам и перегреву;
· не переносят бездорожье и агрессивный стиль езды.
Выбор машины с учетом имеющейся коробки передач в конечном счете зависит от потребностей и пожеланий конкретного автомобилиста.