Наверх ↑
Свернуть ↑

Виды коробок передач и их слабые места

24.02.2021 10:43
Перед покупкой машины важно определиться с будущим типом трансмиссии.

Специалисты SMART69, автосервиса в Твери, рассказали о видах коробок передач, их сильных и слабых сторонах.

Механическая коробка передач

«Механика» — это коробка переключения скоростей, цель которой состоит в том, чтобы принять, изменить и передать крутящий момент от двигателя на колеса автомобиля. Благодаря МКПП скорость вращения колес меняется при одинаковых оборотах силового агрегата. Изменение передач выполняется водителем за счет ручного управления и использования педали сцепления. Выбор скорости определяется самостоятельно в зависимости от текущей ситуации на дороге.

Минусы МКПП:

·        сложность управления (особенно в больших городах);

·        трудности при обучении;

·        при неправильном переключении скоростей можно испортить сцепление, саму коробку и перегрузить мотор.

Автоматическая коробка передач

«Автомат» работает на основе особого узла, называемого гидротрансформатором. Он переключает планетарные передачи и выполняет роль сцепления. Особая конструкция позволяет выполнять смену скоростей в автоматическом режиме. Это освобождает водителя от необходимости самостоятельно выжимать педаль сцепления и менять передачи в ручном режиме.

Минусы АКПП:

·        дороговизна самого агрегата и сервисных работ;

·        необходимость периодичного обслуживания;

·        повышенный расход горючего;

·        меньшая динамика при движении.

Роботизированная коробка передач

«Робот» по своей сути является механической КПП, но в нем функция выжима сцепления и смены скоростей возложена на 2 сервопривода, которые управляются электронным блоком. Роботизированная трансмиссия соединила в себе сильные стороны «механики», а также комфорт, присущий АКПП. «Роботы» существуют двух типов — с одним и с двумя сцеплениями. Второму варианту характерна плавная смена передач и отсутствие рывков.

Минусы «роботов»:

·        низкая надежность некоторых вариантов;

·        рывки при переключении (у коробок с одним сцеплением);

·        высокая стоимость обслуживания и ремонтных работ.

Вариаторная коробка передач

Вариатор является бесступенчатой трансмиссией. В состав конструкции входит два конуса, которые соединенные приводным ремнем или цепью. Электроника регулирует сужение и расширение конусов, благодаря чему крутящий момент передается на приводные колеса максимально эффективно.

Минусы вариаторов:

·        высокая стоимость обслуживания и ремонта (особенно у цепных вариантов);

·        меньший срок службы;

·        высокая чувствительность к перегрузкам и перегреву;

·        не переносят бездорожье и агрессивный стиль езды.

Выбор машины с учетом имеющейся коробки передач в конечном счете зависит от потребностей и пожеланий конкретного автомобилиста.

comments powered by HyperComments

Аренда элитных авто в Москве

Москва — город, где роскошь и стиль всегда в моде. Аренда элитных автомобилей в столице — это не просто способ передвижения, а возможность подчеркнуть свой статус и произвести впечатление на окружающих.

Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры: возможные причины и решения проблемы

Узнайте, почему двигатель автомобиля не прогревается до рабочей температуры. Рассмотрим основные причины и советы для водителей, чтобы ваш мотор всегда грелся должным образом.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный автомобильный портал www.pogazam.ru предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.