Эксперты рассказали о том, насколько важно правильно отрегулировать водительское кресло
Многие автомобилисты настраивают свои «капитанские» кресла, откинув их назад. В этом легко убедиться, если пройтись возле вереницы стоящих на парковке машин. Аргументом для такой отладки сиденья является то, что водители хотят уменьшить нагрузку, оказываемую на спину. Некоторые называют эту посадку спортивной.
Оба вышеприведенных довода являются ошибочными. Во-первых, откинутая спинка не расслабляет водителя, а наоборот приводит к дискомфорту. В таком положении голова будет стремиться вытянуться вперед, шея с плечами будут затекать, а копчик будет испытывать повышенную нагрузку. Во-вторых, в откатывании кресла назад нет ничего спортивного. В этом можно убедиться, присмотревшись к конструкции спортивных сидений, угол которых не меняется.
Откинутая назад спинка водительского кресла также может сыграть злую шутку в ситуациях, когда возникает необходимость резкого торможения. Из-за того, что сиденье установлено под углом, водитель, нажимающий педаль тормоза, не имеет жесткой опоры для спины. Вместо этого он начинает скользить вверх по своему «гамаку», в результате чего давление на тормоза слабеет. Чтобы выровнять положение, водителю приходится тянуть руль на себя. В этой ситуации вращать рулевым колесом уже не получается. В итоге то, что можно было бы объехать, «соприкасается» с передней частью автомобиля.
Для правильной и безопасной посадки необходимо выставлять водительское кресло таким образом, чтобы при нажатии на тормоз нога была немного согнута. Сама спинка должна быть почти в вертикальном положении, а лопатки соприкасаться с ней. Если все сделано правильно, то вытянутая рука должна касаться запястьем верхней части руля. Последнее, что нужно настроить — это зеркала заднего вида.
Сначала новое положение может быть непривычным. В качестве «компенсации» автомобиль будет чувствоваться лучше, а спина, плечи и копчик будут испытывать меньшее напряжение.
Чтобы увидеть преимущества правильно выставленного кресла можно проделать небольшой эксперимент. Для этого понадобится разогнаться примерно до 40 км/ч на пустой дороге. Достигнув намеченной скорости, нужно отпустить руль. Руки при этом следует держать справа и слева от «баранки». В таком положении надо резко нажать на педаль тормоза. Мозг почувствует, что спинка кресла является надежной опорой, а нога не соскальзывает с педали. Тянуть руль на себя не придется — руки будут свободны. В реальной ситуации они смогут управлять рулевым колесом и объехать внезапно возникшую преграду.
Фото: automotolife.com