Когда нужно менять ремень ГРМ
В автомобиле ГРМ-ремень нужен для того, чтобы передавать крутящий момент от силовой установки к колен- и распредвалу. С его помощью достигается одновременное перемещение клапанов и цилиндров, а также их синхронизация с картером и поршнями.
Для замены ремня ГРМ необходимо обращаться в специальные автосервисы, например ГРМ в Нахабино. Специалисты быстро произведут замену и не дадут машине выйти из строя.
Процедура по замене ремкомплекта ГРМ может длиться от 3 до 5 часов. На некоторых автомобилях приходится снимать двигатель внутреннего сгорания, из-за чего время работы значительно возрастает.
В транспортных средствах, выпущенных более 10 лет назад, обычно использовались ГРМ-ремни. Некоторые автопроизводители по-прежнему оснащают ими и современные модели. Правда, подавляющее число предприятий заменили ремни на цепи. Последние показали себя более прочными и долговечными. Замену цепи ГРМ тоже следует доверять специалистам. В противном случае велика вероятность серьезных поломок автомобиля.
Как часто нужно менять ГРМ-ремень
Срок службы ремня ГРМ отличается в зависимости от марки машины. В технической документации транспортного средства указывается периодичность замены данного элемента. Некоторые специалисты советуют производить замену ремня ГРМ после того, как автомобиль проедет от 60 000 до 100 000 километров.
В иномарках ремень ГРМ принято менять через 70 000 – 100 000 километров пробега. У автомобилей зарубежных брендов, которые выпускаются на территории России, замена ремня выполняется после 50 000 – 60 000 километров. Срок службы расходника на отечественных транспортных средствах составляет от 40 000 до 50 000 километров.
Если неизвестно, когда именно производилась замена ремня ГРМ, тогда необходимо осмотреть его внешнее состояние. Наличие микротрещин на корпусе говорит о том, что ремень уже поизносился. Но и в таком состоянии он сможет еще проработать. Прочность ремня обеспечивается за счет находящихся внутри металлических прутьев. Благодаря этому он способен выдерживать ударные нагрузки. Правда, он может ослабнуть. Из-за этого силовой агрегат будет сильнее шуметь и плохо заводится.
Как правило, автопроизводители советуют при замене ГРМ-ремня менять также ролики, натяжители и помпу. Одновременная замена указанных элементов получается экономически более выгодной.