Новый Volkswagen Golf: первое впечатление
Вот и свершилось: самая успешная модель немецкого концерна Volkswagen вышла в свет уже в новом, восьмом по счету, поколении. Это событие было вполне ожидаемым, ведь со дня выпуска седьмой версии Golf прошло уже порядка девяти лет. И все же автомобильные эксперты неоднозначно отнеслись к состоявшейся презентации.
Обновление или модернизация?
В первую очередь, внимание экспертов привлек тот факт, что представители компании описывали новый Volkswagen Golf не столько с точки зрения его технических характеристик, сколько с позиции цифрового оснащения.
С одной стороны, это вполне объясняется тем, что эта модель уже давно зарекомендовала себя как идеальное сочетание динамики, мобильности и комфорта. С другой – чем еще можно привлечь внимание современного человека, как не практичностью и богатым функционалом гаджетов?
Но есть еще третий взгляд. И его можно описать так: если речь идет о машине, то почему в центре внимания оказывается лишь одна ее опция? Пусть даже эта опция достойна восхищения. Пусть даже она позволяет полностью настроить авто под конкретного водителя (читайте: «пользователя») путем нажатия пары сенсорных кнопок. Пусть даже теперь можно забыть о привычном брелке с ключом, роль которого инженеры предпочли отдать смартфону.
По всей вероятности, ответ на этот вопрос очень прост. Создатель стремился показать, что, несмотря на свой солидный возраст, Golf остается актуальным и в наши дни. Эпоха цифровых технологий требует поиска новых цифровых решений. И здесь они найдены в полной мере – достаточно взглянуть на превосходную виртуальную панель и практически полное отсутствие «обычных» кнопок, чтобы понять, что восьмое поколение Гольфа готово к борьбе за место под солнцем в будущем.
Чем еще порадует новинка?
К сожалению, богатый выбор комплектаций и типов двигателей российским автолюбителям будет не доступен, поэтому вряд ли имеет смысл сосредотачивать на нем внимание. В Россию планируется поставлять две версии восьмого поколения, обе – хорошо укомплектованные дополнительным оборудованием и оформленные по всем правилам хорошего вкуса.
Первая версия будет оснащаться классическим «атмосферником» мощностью 110 л.с. (объемом 1.6 литра). Интересно то, что собирать этот двигатель будут наши соотечественники, а именно – работники Калужского завода. Однако местом полной сборки по-прежнему останется Германия, куда и будут поставляться собранные в нашей стране моторы.
Для второй версии предусмотрен турбированный двигатель с меньшим объемом (1.5 литра) и предсказуемо большей мощностью (150 л.с.). С ним в комплекте автолюбители получат восьмиступенчатую гидромеханическую коробку передач.
Из других обновлений стоит выделить матричные фары с автоматическим переключением дальнего света (форма которых кому-то покажется не совсем привычной) и отдельную, третью, зону климат-контроля, предназначенную для пассажиров на задних креслах. В остальном этот прародитель гольф-класса не изменяет себе. Он сохраняет оптимальные пропорции багажника и салона, демонстрирует спортивный характер езды, покоряет эргономикой сидений и прислушивается к каждой команде водителя. Он служит воплощением принципа преемственности поколений, когда каждое последующее поколение перенимает все лучшие стороны предыдущего, но обзаводится своими уникальными чертами.
Информация о сроках начала поставок и ценах нового Volkswagen Golf пока отсутствует. Первым делом она появится на сайтах официальных дилеров концерна – в частности, новосибирского автосалона «Фастар».